Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Как развивается Ваш малыш (1-3 года)

Дата: 2 ноября 2018 в 16:03, Обновлено 26 июня 2024 в 08:40

Показатели нервно-психического развития детей раннего возраста

(1-3 лет)

Сенсорное развитие

Основные показатели

1г.

1,3

1,6

1,9

2г.

2,3

2,6

2,9

3г.

1

Узнавание реальных предметов

0

0

моделей

0

0

графического изображения

0

0

0

контурного изображения

0

0

2

Форма

а) Объемные формы

соотнесение

0

0

выбор по слову

0

0

называние

0

0

0

б) Плоскостные формы

соотнесение

0

0

выбор по слову

0

0

называние

0

0

0

3

Величина

Ориентировка в 2-х контрастных величинах

0

0

в 3-х контрастных величинах

0

0

4

Цвет

соотнесение

0

0

выбор по слову

0

0

0

называние

0

0

0

5

Пространственные представления

6

Ориентировка в схеме собственного тела

0

0

7

Различение двух разных по величине предметов

0

0

8

Из предметов разной формы (3-4) по предлагаемому образцу и словесной инструкции подбирает предметы такой же формы

0

0

9

Различает три разных по величине предмета

0

0

10

По предлагаемому образцу и просьбе взрослого находит предмет того же цвета

0

0

11

Подбирает по образцу разнообразные предметы четырех цветов

0

0

12

Называет 4 основных цвета

0

13

Складывание пирамидки по подражанию

0

0

по образцу

0

0

14

Конструирование из кубиков по подражанию

0

0

по образцу

0

0

15

Конструирование из палочек по подражанию

0

0

по образцу

0

0

16

Складывание разрезной картинки по подражанию

0

0

по образцу

0

Развитие общих движений

Основные показатели

1г.

1,3

1,6

1,9

2г.

2,3

2,6

2,9

3г.

1

Подпрыгивание при поддержке за обе руки

0

0

2

Залезание на предмет (выс.15-20см) и слезание с него

0

0

3

Бросание мяча обеими руками

0

0

4

Ходьба без поддержки

0

0

0

5

Ходьба по лестнице приставным шагом с опорой

0

0

0

6

Сидение на корточках

0

0

7

Залезание на горку

0

0

0

8

Ходьба по ограниченной плоскости (ширина 30см.) с помощью взрослого

0

0

0

9

Бросание мяча обеими руками в горизонтальную цель

0

0

0

10

Перешагивание через палку

0

0

0

0

11

Подпрыгивание на месте без помощи взр.

0

0

0

12

Подлезание под предмет

0

0

0

13

Ходьба по гимнастической скамейке с помощью взрослого

0

0

14

Ходит длительно, меняет положения (приседает, наклоняется).

0

0

15

Быстрая ходьба

0

0

0

0

16

Ходьба по наклонной доске (ширина 30 см) с помощью взрослого

0

0

0

0

17

Устойчивая ходьба при перемене направления

0

0

0

0

18

Лазание по стремянке приставным шагом

0

0

0

19

Бег без координации «рука-нога»

0

0

0

0

20

Бросание мяча двумя руками в вертикальную цель (Ф 60 см, высота 100 см, расстояние до цели 50-75 см)

0

0

0

21

Движения более скоординированные, перешагивает через препятствия приставным шагом (например, через палку, лежащую на полу).

0

0

22

Умеет ходить по поверхности шириной 15-20 см, на высоте от пола 15-20 см

0

0

23

Перешагивание препятствия, чередуя шаг

0

0

24

Перелезание через гимнастическую скамейку

0

0

0

0

25

Лазание по вертикальной лесенке приставным шагом

0

0

0

26

Ходьба по гимнастической скамейке без помощи взрослого

0

0

0

27

Лазание по вертикальной лестнице переменным шагом

0

0

0

28

Вставание на цыпочки

0

0

29

Бросание мяча в вертик. цель одной рукой

0

0

0

30

Ходьба с переменным ритмом

0

0

0

0

31

Ходьба по наклонной доске без помощи взрослого

0

0

0

0

32

Переставным шагом перешагивает через несколько препятствий, лежащих на полу (палка, кубики на расстоянии между ними 20 см).

0

0

33

Ловля мяча Ф 15-20 см обеими руками (расстояние 80-100 см)

0

0

0

34

Ходьба по лестнице переменным шагом без опоры

0

0

0

0

0

0

35

Перепрыгивание через палку

0

0

0

36

Бег с координацией «рука-нога»

0

0

37

Переступает через препятствия высотой 10-15 см чередующим шагом

0

38

Подпрыгивание на одной ноге

0

Формирование предметной деятельности, предпосылок к игровой и продуктивной деятельности

Основные показатели

1г.

1,3

1,6

1,9

2г.

2,3

2,6

2,9

3г.

1

Усвоение назначения и способа употребления окружающих предметов

0

0

2

Формирование соотносящих действий

0

0

3

Формирование орудийных действий

0

0

4

Воспроизведение отдельных игровых действий

0

0

5

Воспроизведение ряда игровых действий

0

0

6

Умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия (причесывает куклу, умывает и т.д.).

0

0

7

Использование в игре полифункциональных предметов

0

0

8

В игре воспроизводит ряд логически связанных действий. Например: куклу купает и вытирает.

0

0

9

В игре действует взаимосвязано, последовательно (кормит куклу, укладывает спать, гуляет) 2-3 действия.

0

0

10

Сюжетный характер игры

0

0

11

Возникновение ролевой игры

0

12

Формирование конструктивной деятельности

0

0

13

Формирование основных формообразующих изобразительных движений

0

0

14

Изображение знакомых предметов основными средствами изодеятельности

0

0

Развитие речи

Основные показатели

1г.

1,3

1,6

1,9

2г.

2,3

2,6

2,9

3г.

1

Лепетные псевдослова (ситуативное использование)

0

2

Понимание простой фразы

0

0

3

Первые слова

0

0

0

4

Пользуется лепетом и облегченными словами (машина «би-би», собака «ав-ав»).

0

0

5

Значительно увеличивается запас понимаемых слов.

0

0

0

6

В момент удивления или сильной заинтересованности называет предметы.

0

0

0

7

Находит по слову среди нескольких внешне сходных предметов два одинаковых по значению, но разных по цвету и величине.

0

0

8

Фраза из 2 слов (актив)

0

0

9

Понимание двухэтапной инструкции

0

10

Понимание падежных конструкций

0

0

11

Местоимение, наречие

0

0

0

0

12

Числительные

0

0

0

0

13

Прилагательные

0

0

0

0

0

14

Фраза из 3-4 слов

0

0

0

0

0

15

Усвоение предлогов

0

0

0

0

0

16

Грамматические формы множественного числа

0

0

0

0

0

17

Пользуется 2-3-х словными предложениями при общении со взрослыми.

0

0

0

18

Понимание предложных конструкций с предлогами

0

0

0

19

Строит предложения из 3 и более слов

0

0

0

20

Сложные предложения

0

0

0

Навыки самообслуживания

Основные показатели

1г.

1,3

1,6

1,9

2г.

2,3

2,6

2,9

3г.

1

Самостоятельно ест густую пищу

0

0

2

Формирование навыков опрятности

0

0

0

0

0

0

0

3

Умеет частично раздеваться

0

4

Моет и вытирает руки

0

0

0

5

Умеет одеваться

0

0

0

0

0

6

Чистит зубы с помощью взрослого

0

0

0

0

0

7

Застегивает пуговицы, кнопки

0

8

Самостоятельно раздевается и одевается

0

9

Всегда просится на горшок

0

10

Аккуратно кушает, держа правильно ложку

0

11

Самостоятельно моет руки и лицо

0

12

Пользуется носовым платком

0

Социальное развитие

Основные показатели

1г.

1,3

1,6

1,9

2г.

2,3

2,6

2,9

3г.

Потребность в общении со взрослым ярко выражена (стремится быть рядом со взрослым; часто ступает в контакт).

0

0

0

Общение на эмоционально-личностном уровне. Понимает слово «нельзя» и правильно на него реагирует. 

0

0

Контакт на уровне «делового» общения по поводу действий с предметами. 

0

0

Положительно реагирует на других детей (проявляет к ним интерес, улыбается, отдает игрушку, смеется и т.п.) 

0

0

Очень привязан к любимому взрослому человеку (к маме, бабушке или сестренке). 

0

0

Тянется к другим детям, но не всегда готов делиться игрушками. 

0

0

Ребенок обнаруживает потребность в доброжелательном внимании взрослого и общении с ним. 

0

0

Проявляет активность

0

0

0

0

0

0

0

Испытывает потребность в общении со взрослыми, ожидая участия, внимания и помощи в совместных действиях и играх. Выделяет взрослых, уделяющих особое внимание познавательному развитию ребенка (рассказывание, чтение, совместные наблюдения и т.п.).

0

0

Чувства выражает мимикой, тоном голоса; начинает выражать словами свои эмоциональные ощущения («больно», «боюсь», «смеюсь» и т.п.). 

0

0

Эмоционально сочувствует близкому человеку, если видит, что его кто-то огорчил, обидел (встает на его сторону и защиту). 

0

0

0

Начинает проявлять интерес к совместным играм с детьми, их действиям с игрушками. Получает удовольствие от партнерских игр с ровесниками. 

0

0

Может испытывать особое чувство симпатии к кому-то из детей (другу или подруге). 

0

0

Подражает действиям, мимике, голосовым интонациям близких взрослых. 

0

0

0

Негативное, агрессивное отношение в ситуации общения

0

Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.

0

0

0

0

0

Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).

0

0

0

Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.

0

0

Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.

0

0

0

0

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.