Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Ранняя комплексная помощь

Дата: 2 ноября 2018 в 15:42, Обновлено 1 ноября 2023 в 09:53

Дорогие мамы и папы! У вас появился малыш!

     Может быть, вы впервые держите его на руках и только-только свыкаетесь с ролью родителей, ответственных за этого пока ещё беспомощного человечка. А, может быть, вы чувствуете себя в этой роли вполне уверенно и комфортно, и проблем в воспитании и развитии малыша для вас не существует.

     Большинство из вас догадывается, что развитие ребёнка не является случайным, а подчинено определённым законам.

     Младенческий возраст характеризуется формированием ощущений: вкусовых, тактильных, двигательных, слуховых, зрительных, осязательных. В период до 3 месяцев у ребёнка появляются реакции на резкие звуки, «социальная улыбка» при контакте с близкими людьми. Ребёнок начинает удерживать головку, переворачивается со спины на бок. К концу 3 месяца у ребёнка появляется «комплекс оживления»: двигает ручками и ножками, издаёт «гулящие» звуки. К 7 месяцам ребёнок хорошо различает «своих» и «чужих», пытается ползать. В 9 месяцев — ползает, ходит при поддержке взрослого, по просьбе показывает жестом предметы. Начинает использовать игрушки по их назначению. К 1 году ребёнок начинает самостоятельно ходить, понимает и реагирует на команды (просьбы, запреты), легко подражает новым слогам, широко использует жесты.

       До года деятельность малыша носит предметно-ознакомительный характер. После года деятельность ребёнка приобретает наглядно-действенный характер. Возраст 1 – 3 года является периодом существенных перемен в жизни маленького ребёнка. Получив возможность самостоятельно передвигаться, он осваивает дальнее пространство, самостоятельно входит в контакт с массой пред­метов. На втором году жизни у ребёнка наблюдается развитие предметных действий, на третьем году жизни предметная де­ятельность становится ведущей. К трём годам у него определяется ведущая рука и начинает формироваться согласованность действий обеих рук.

     С возникновением предметной деятельности меняется тип ориентирования в предметном мире. Вместо вопроса: “что это?” – при столкновении с новым предметом у ребёнка возникает вопрос: “что с этим можно делать?”. Вместе с тем этот интерес чрез­вычайно расширяется: ребёнок стремится познакомиться с возможно большим их количеством, свойствами предметов – формой, величиной, цветом, массой, материалом и т.п.

       Развитие речи в этот период идёт особенно интенсивно. Освоение речи является одним из основных достижений ребёнка второго-третьего года жизни. Если к возрасту 1 год ребёнок приходит почти совсем без речи, имея в словаре 10–20 слов, то к 3 годам его словарь насчитывает более 400 слов. На протяжении раннего возраста речь приобретает все большее значение для всего психического развития ребёнка. Она становится важнейшим средством передачи ребёнку об­щественного опыта.

        Таким образом, в раннем детстве можно отметить бурное развитие следующих психических сфер: речевой, познавательной, двигательной и эмоционально-волевой сферы.

        Однако когда в семье рождается ребёнок, имеющий особенности в развитии, возникает ряд проблем в воспитании и развитии малыша, которые решить самостоятельно без помощи квалифицированных специалистов родители не могут. Чтобы помощь такому «особому» ребенку была более эффективной, необходимо как можно раньше выявить имеющиеся отклонения в развитии и начать целенаправленную комплексную коррекционно-развивающую работу с ребёнком.

   По вопросам воспитания и обучения родители детей раннего возраста с особенностями психофизического развития могут обратиться за консультацией в ГУО "Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации".

       Запись осуществляется ТОЛЬКО по средам по телефону +375 232 51-49-90 с 09:00 до 13:00, с 14:00 до 16:00., консультацию проводит врач-невролог, учитель-дефектолог, педагог-психолог.

    В Гомельском городском центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации осуществляется оказание ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет. Ранняя комплексная помощь включает выявление, обследование, коррекцию физических и (или) психических нарушений, индивидуализированное обучение ребенка с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет с психолого-педагогическим сопровождением в семье или ЦКРОиР.

        Зачисление в группу ранней комплексной помощи осуществляется после прохождения психолого-медико-педагогической комиссии в Гомельском городском центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

          В соответствии со статьей 265 Кодекса Республики Беларусь об образовании и главой 4 Положения о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации психолого-медико-педагогическое обследование проводится с согласия и в присутствии законных представителей детей с особенностями психофизического развития 

  Для проведения психолого-медико-педагогического обследования законным представителем представляются следующие документы:

выписка из истории развития ребенка, включает заключения врачей-специалистов: отоларинголога, офтальмолога (заполняется участковым врачом педиатром)

заключение детского психиатра 

психолого-педагогическая характеристика из учреждения образования, в котором обучается или воспитывается ребенок (оформляет воспитатель группы  или классный руководитель)

продукты деятельности ребенка (рисунки, аппликации - для детей дошкольного возраста, рисунки, тетради по письму, математике - для детей школьного возраста)

заключение ВКК для оформления обучения на дому

- заключение предыдущей психолого-медико-педагогической комиссии (при повторном обследовании)

Прием специалистами психолого-медико-педагогической комиссии осуществляется ТОЛЬКО по предварительной записи.

Запись осуществляется по средам по телефону +375 232 51-49-90 с 09:00 до 13:00, с 14:00 до 16:00.

Процедура обследования ребенка и оформление заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации с рекомендацией об обучении и воспитании ребенка с особенностями психофизического развития, может длиться 1 час и более.  

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.