Ранняя комплексная помощь
Ранняя комплексная помощь чрезвычайно сложна и в то же время крайне необходима. В настоящее время известно, что чем раньше начинается целенаправленная работа с ребенком, тем более полными могут оказаться коррекция и компенсация дефекта, а в некоторых случаях возможно предупреждение вторичных нарушений в развитии!
Поэтому на первом этапе специалисты проводят скрининг диагностику (основные показатели развития ребенка от 0 до 3-х лет). На основе выявленных проблем у ребенка составляется индивидуальная программа помощи и развития ребенка.
Помочь родителям преодолеть проблемы общения с ребенком, вооружить необходимыми педагогическими и психологическими знаниями возможно через консультирование, совместные занятия-практикумы, через организацию клубной деятельности.
Ранняя комплексная помощь осуществляется в условиях центра и семьи по следующим направлениям:
1. сенсорное развитие;
2. физическое развитие;
3. эмоциональное развитие;
4. речевое развитие;
5. социальное развитие.
Семья является наиболее благоприятной средой для развития личности ребенка и ухода за ним, обеспечивающей достойное качество его жизни. Личностно ориентированный характер целенаправленного педагогического процесса предполагает партнерские отношения, сотрудничество специалистов и родителей.