Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Годовой план консультационно-методической работы с учителями-дефектологами, педагогами г.Гомеля в 2024/2025 учебном году

Дата: 12 сентября 2019 в 13:18, Обновлено 12 декабря 2024 в 21:46

ГОДОВОЙ ПЛАН

консультационно-методической работы

с учителями-дефектологами, педагогами г. Гомеля

в 2024/2025 учебном году

Задачи:

  • совершенствовать методическую помощь и поддержку педагогических работников в их работе с обучающимися с особенностями психофизического развития;
  • оказывать практическую помощь молодым специалистам в овладении педагогическим мастерством;
  • выявлять и распространять лучшие образцы передового, инновационного опыта учителей-дефектологов в организации образовательного процесса и оказании коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития;
  • информировать педагогических работников об актуальном нормативном правовом и научно-методическом обеспечении специального образования;
  • формировать профессиональную компетентность педагогов дошкольного, общего среднего, специального, дополнительного образования, законных представителей (родителей) обучающихся с ОПФР в области осуществления практик инклюзивного образования;
  •  осуществлять координацию деятельности участников творческих групп учреждений образования по реализации инклюзивного инновационного проекта.

№ п/п

Формы и тематика работы

Цели

Категории специалистов, охваченных методической и консультативной помощью

Сроки проведения.

Ответственные

Прогнозируемые результаты

1

Инструктивно-методическое совещание 

«Организация коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития в учреждениях дошкольного образования в 2024/2025 учебном году»

Определение приоритетных направлений работы учителей-дефектологов в 2024/2025 учебном году при организации коррекционно-педагогической помощи воспитанникам, осваивающим содержание образовательных программ дошкольного образования в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь в 2024/2025 учебном году

Учителя-дефектологи пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений дошкольного образования

Август 

Каткова Л.Н.

Жихарева И.А.

Применение нормативного правового и методического обеспечения в образовательном процессе воспитанников с особенностями психофизического развития в 2024/2025 учебном году

2

Инструктивно-методическое совещание 

«Организация образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания в учреждениях дошкольного образования в 2024/2025 учебном году»

Определение приоритетных направлений работы учителей-дефектологов в 2024/2025  учебном году при организации образовательного процесса с детьми с особенностями психофизического развития в соответствии с требованиями инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь в 2024/2025 учебном году

Учителя-дефектологи специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания учреждений дошкольного образования

Август 

Каткова Л.Н.

Жихарева И.А 

Применение нормативного правового и методического обеспечения в коррекционно-педагогической работе с воспитанниками с особенностями психофизического развития в 2024/2025 учебном году

3

Инструктивно-методическое совещание 

«Организация коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»

Определение приоритетных направлений работы учителей-дефектологов в 2024/2025  учебном году при организации коррекционно-педагогической помощи учащимся, осваивающим содержание образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении

Учителя-дефектологи пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений общего среднего образования

Август 

Каткова Л.Н.

Жихарева И.А 

Применение нормативного правового и методического обеспечения в коррекционно-педагогической работе с учащимися с особенностями психофизического развития в 2023/2024 учебном году

4

Инструктивно-методическое совещание 

«Организация образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»

Определение приоритетных направлений работы учителей-дефектологов в 2024/2025 учебном году при организации образовательного процесса  с детьми с особенностями психофизическо-го развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов специального образования

Учителя-дефектологи классов интегрированного обучения и воспитания

Август 

Каткова Л.Н.

Жихарева И.А 

Применение нормативного правового и методического обеспечения в образовательном процессе обучающихся с особенностями психофизического развития в 2024/2025 учебном году

5

Августовская секция руководителей учреждений дошкольного образования «Особенности реализации образовательных программ специального образования на уровне дошкольного образования»

Освещение нормативного правового и методического обеспечения при организации образовательного процесса воспитанников с особенностями психофизического развития

Заместители заведующих учреждений дошкольного образования, курирующих вопросы специального образования

Август

Жихарева И.А.

Каткова Л.Н.

Рациональная деятельность заместителей заведующих 

учреждений дошкольного образования, курирующего вопросы специального образования при реализации образовательных программ

6

Инструктивно-методическое совещание «Психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности в учреждениях образования. Проект локального документа»

Внесение предложений

и дополнений в программу психолого-педагогического сопровождения реализации инновационного проекта

Руководители районных творческих групп инновационного проекта, педагоги-психологи учреждений образования, осуществляющих инновационную деятельность

Сентябрь 

Каткова Л.Н.

Жихарева И.А 

Повышение эффективности психолого-педагогического сопровождения реализации инновационного проекта

7

Обновление банка данных кадрового обеспечения специального образования в учреждениях дошкольного и общего среднего, специального образования (специальные группы (классы), группы (классы) интегрированного обучения и воспитания, ПКПП)

Актуализация республиканского банка данных педагогических работников, реализующих образовательные программы специального образования 

Учителя-дефектологи

Сентябрь

Каткова Л.Н.

Количественно-качественный анализ кадрового обеспечения специального образования в учреждениях дошкольного и общего среднего образования

8

Обновление банка данных современных педагогических технологий в специальном образовании г. Гомеля

Актуализация областного банка данных современных педагогических технологий, применяемых педагогическими работниками системы специального образования г.Гомеля

Учителя-дефектологи

Сентябрь

Каткова Л.Н.

Актуализация банка современных педагогических технологий, которые используют в работе учителя-дефектологи  в обучении и воспитании лиц с ОПФР

9

Обновление банка данных педагогов, осуществляющих персональное (групповое) сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра

Актуализация республиканского банка данных педагогических работников, осуществляющих персональное (групповое) сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра

Воспитатели, осуществляющие  персональное (групповое) сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра

Сентябрь 

Каткова Л.Н.

Актуализация банка данных педагогов, осуществляющих персональное (групповое) сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра

10

Семинар «Эффективность и универсальность диагностического инструментария в процессе внедрения инновационной модели»

Выявление, обобщение и трансляция лучшего педагогического опыта

Учителя-дефектологи, педагоги-психологи учреждений образования

Октябрь 

Каткова Л.Н.

Трансляция лучшего педагогического опыта; повышение эффективности диагностических исследований членами районных творческих групп инновационного проекта

11

Школа начинающего специалиста (практикум). «Диагностический инструментарий учителя-дефектолога. Оформление диагностических материалов»

Оказание помощи начинающему специалисту в организации образовательного процесса, коррекционно-педагогической помощи

Начинающие учителя-дефектологи 

Октябрь 

Каткова Л.Н.

Жихарева И.А 

Введение начинающего специалиста в профессию, оказание теоретической и практической помощи в совершенствовании коррекционно-педагогических знаний, практических навыков успешной адаптации к новым условиям работы; совершенствование диагностической работы учителя-дефектолога

12

Семинар-практикум «Выявление наиболее эффективных приемов и механизмов организации инклюзивного образовательного пространства в учреждениях дошкольного, общего среднего образования»

Совершенствование системы организации инклюзивного образовательного пространства в учреждении образования с учетом образовательных потребностей обучающихся с ОПФР

Педагоги учреждений дошкольного,

общего среднего образования

Ноябрь

Каткова Л.Н.

Жихарева И.А 

Трансляция передового инновационного опыта в сфере инклюзивного образования

13

Семинар-практикум «Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя персонального (группового) сопровождения  как условие повышения качества и результативности коррекционно-образовательной и воспитательной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС)»

Совершенствование системы оказания помощи детям с расстройствами аутистического спектра и максимально возможного включения их в процесс коммуникации с обычными детьми в условиях специального, инклюзивного образования 

Воспитатели, осуществляющие  персональное (групповое) сопровождение, учителя-дефектологи

Ноябрь

Каткова Л.Н.

Жихарева И.А 

Планирование и реализация эффективных методов и приёмов работы учителя-дефектолога и воспитателя 

персонального (группового) сопровождения

14

Диалоговая площадка «Оценка эффективности включения обучающихся с ОПФР и их законных представителей в систему инклюзивного образования»

Трансляция опыта работы с семьей ребенка с ОПФР в условиях инклюзивного пространства 

Педагоги учреждений дошкольного,

общего среднего, дополнительного образования, законные представители обучающихся с ОПФР

Декабрь

Каткова Л.Н.

Жихарева И.А 

Активное применение актуальных форм работы с семьей ребенка с ОПФР в условиях инклюзивного пространства 

15

Школа начинающего специалиста (практикум). «Современные подходы к организации коррекционно-педагогической работы с учащимися с ОПФР в условиях интегрированного обучения и воспитания»

Оказание помощи начинающему специалисту в организации образовательного процесса, коррекционно-педагогической помощи

Начинающие учителя-дефектологи 

учреждений общего среднего образования

Декабрь

Каткова Л.Н.

Жихарева И.А 

Введение начинающего специалиста в профессию, оказание теоретической и практической помощи в совершенствовании коррекционно-педагогических знаний, практических навыков успешной адаптации к новым условиям работы

16

Оценка качества работы специалистов ГГЦКРОиР с педагогами системы специального образования г.Гомеля, законными представителями (родителями)

(диагностика посредством google форм)

Мониторинг качества методической работы с педагогами учреждений образования, выявление проблемных вопросов; мониторинг образовательных услуг детям с ОПФР специалистами ГГЦКРОиР, выявление проблемных вопросов

Педагоги учреждений дошкольного, общего среднего, специального, дополнительного образования

Законные представители обучающихся с ОПФР (родители)

Январь

Каткова Л.Н.

Жихарева И.А 

Совершенствование качества образовательных услуг

17

IV городской фестиваль педагогических идей учителей-дефектологов учреждений дошкольного, общего среднего, специального образования 

«Лучший педагогический опыт по внедрению инклюзии в образовательный процесс»

Выявление, обобщение и трансляция лучшего педагогического опыта 

Учителя-дефектологи учреждений дошкольного общего среднего, специального образования

Февраль-март

Трансляция лучшего педагогического опыта

18.

Школа начинающего специалиста 

Мастер-класс «Использование авторского дидактического пособия в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи»

Активное использование авторских дидактических пособий в коррекционно-педагогической работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи 

Начинающие учителя-дефектологи учреждений дошкольного образования

Март

Каткова Л.Н.

Изучение опыта педагогов-новаторов

19

Методический семинар «Сетевое взаимодействие учреждений дошкольного, общего среднего и дополнительного образования при реализации инклюзивной практики в соответствии с нормативными правовыми документами»

Трансляция опыта взаимодействия учреждений дополнительного образования с учреждениями дошкольного, общего среднего, специального образования при организации внеурочной деятельности обучающегося с ОПФР в условиях инклюзивного дополнительного образования детей и молодежи

Педагоги учреждений дошкольного,

общего среднего, дополнительного образования,

Апрель

Каткова Л.Н.

Жихарева И.А 

Повышение эффективности взаимодействия учреждений образования разных типов в условиях инклюзивного образования

20

Инструктивно-методическое совещание по итогам реализации инновационного проекта в 2024/2025 учебном году

Анализ результативности работы кластеров г.Гомеля в 2024/2025 учебном году

Руководители районных творческих групп участников инновационного проекта

Апрель

Каткова Л.Н.

Жихарева И.А 

Повышение эффективности взаимодействия районных кластеров с координатором инновационной деятельности - ГГЦКРОиР, определение цели, постановка задач на 2025/2026 учебный год

21

Педагогические чтения «Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС в условиях учреждения образования»

Обобщение и распространение передового опыта в сфере обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра

Педагоги учреждений дошкольного, общего среднего, специального образования

Апрель 

Каткова Л.Н.

Жихарева И.А 

Анализ обобщенного педагогического опыта, отбор лучших материалов к публикации в периодических изданиях Республики Беларусь, сборниках научно-практических конференций

22

Школа начинающего специалиста

(в форме педагогического диалога)

«Анализ работы учителя-дефектолога по итогам 2024/2025 учебного года. Проблемные вопросы и пути их решения»

Анализ трудностей, проблемных ситуаций, возникающих в процессе работы учителя-дефектолога при организации образовательного процесса и коррекционно-педагогической помощи детям с ОПФР в 2024/2025 учебном году

Начинающие учителя-дефектологи учреждений дошкольного, общего среднего, специального образования

Май

Каткова Л.Н.

Жихарева И.А 

Изучение проблем и определение путей их решения при организации образовательного процесса и коррекционно-педагогической помощи в 2024/2025  учебном году

23

Оценка качества работы специалистов ГГЦКРОиР с педагогами системы специального образования г.Гомеля, законными представителями (родителями)

(диагностика посредством google форм)

Мониторинг качества методической работы с педагогами учреждений образования, выявление проблемных вопросов; мониторинг образовательных услуг детям с ОПФР специалистами ГГЦКРОиР, выявление проблемных вопросов

Педагоги учреждений дошкольного, общего среднего, специального, дополнительного образования

Законные представители обучающихся с ОПФР (родители)

Май-июнь

Каткова Л.Н.

Жихарева И.А 

Совершенствование качества образовательных услуг

24

Инструктивно-методическое совещание

(в форме круглого стола) с председателями районных учебно-методических объединений учителей-дефектологов

по итогам деятельности районных УМО педагогов системы специального образования г.Гомеля в 2024/2025 учебном году

Анализ деятельности районный УМО педагогов системы специального образования г.Гомеля в 2024/2025 учебном году

Председатели районных методических объединений учителей-дефектологов, воспитателей персонального (группового) сопровождения детей с РАС

Май-июнь

Каткова Л.Н.

Жихарева И.А 

Повышение качества работы УМО педагогов системы специального образования г.Гомеля, определение цели и задач на 2025/2026 учебный год

25

Областной конкурс

Обобщение и распространение педагогического опыта работы учителей-дефектологов учреждений образования

Учителя-дефектологи учреждений образования

2024/2025

Совершенствование системы специального образования, повышение качества и доступности образования лиц с ОПФР

26

Супервизия

Предупреждение и исправление нарушений в организации работы

Учителя-дефектологи, воспитатели, осуществляющие 

сопровождение

Каждую среду специалисты ГГЦКРОиР

Повышение эффективности работы учителей-дефектологов при организации образовательного процесса и коррекционно-педагогической помощи детям с ОПФР

27

Выезды в составе комиссии управления образования с целью изучения реализации прав лиц с ОПФР на получение образования и коррекционно-педагогической помощи в соответствии с Кодексом РБ об образовании в учреждениях образования 

Предупреждение и исправление нарушений в организации работы учреждений образования

Специалисты учреждений образования

Специалисты ГГЦКРОиР

(по плану управления образования)

Повышение эффективности работы учителей-дефектологов при организации образовательного процесса и коррекционно-педагогической помощи детям с ОПФР 

27

Работа выездных групп специалистов ГГЦКРОиР и опорных учреждений образования по оказанию методической помощи педагогам в вопросах обучения и воспитания детей с РАС в условиях учреждений дошкольного, общего среднего, специального образования

Оказание методической помощи, обучение педагогических работников приемам и методам работы с детьми с РАС в условиях учреждения образования, выявление проблемных вопросов

Педагогические работники системы специального образования г.Гомеля

Сентябрь - май 

Методические рекомендации 

29

Освещение вопросов специального и инклюзивного образования, развития системы специального образования г. Гомеля, проблем оказания помощи детям с ОПФР в средствах массовой информации, на сайте ГГЦКРОиР

Специалисты учреждений образования

В течение

года

Просвещение читательской аудитории по вопросам специального образования, оказания помощи детям с ОПФР

30

Обзор периодических изданий и методической литературы

 

Педагоги учреждений образования, работающие с детьми с особенностями психофизического развития

Ежемесячно

Обновление и дополнение перечня рекомендованной Министерством образования методической литературы

31

Пополнение банка коррекционных материалов и 

диагностического инструментария для лиц с ОПФР

Распространение среди специалистов банка информационных материалов по работе с детьми ОПФР

Педагоги учреждений образования, работающие с детьми с особенностями психофизического развития

В течение года

Создание банка информационных материалов

32

Консультирование педагогов учреждений образования по вопросам развития детей с ОПФР, определения методов, приемов и средств обучения, осуществления индивидуально-дифференцированного подхода при организации образовательного процесса и оказания коррекционно-педагогической помощи

Педагоги учреждений образования, работающие с детьми с особенностями психофизического развития

Специалисты центра,

в течение года

(по запросу)

Создание актуального информационного пространства по вопросам специального образования для семей, воспитывающих детей с ОПФР

33

Консультации для учителей-дефектологов учреждений образования по вопросам работы с детьми с расстройствами аутистического спектра

Педагоги учреждений образования, работающие с детьми с расстройствами аутистического спектра

Специалисты центра,

в течение года

(по запросу)

Повышение уровня методической грамотности и профессиональной компетентности специалистов по вопросам обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра

Курсовая подготовка специалистов в 2023/2024

учебном году

(в соответствии с планом повышения квалификации)

Педагоги учреждений образования

В течение года

Повышение уровня методической грамотности и профессиональной компетентности специалистов

34

Анализ консультационно-методической

работы с педагогическими кадрами города Гомеля за 2024/2025 учебный год

Июнь

Определение целей и задач методической работы в 2025/2026 учебном году на основе анализа работы по всем направлениям деятельности за прошлый учебный год

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.