Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Информация об инновационном проекте

Дата: 14 августа 2023 в 11:54, Обновлено 1 ноября 2023 в 09:17

Информация об инновационном проекте

«Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства»

В условиях реализации принципа инклюзии в образовании, в соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2022/2023 учебном году» от 22.08.2022 № 517 и на основании приложения к приказу «Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2022/2023 учебном году» (пункт 1572) государственное учреждение образования «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» является участником и координатором инновационной деятельности учреждений образования г.Гомеля, реализующих инновационный проект «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства».

Сроки реализации инновационного проекта: 2022-2025 учебные годы.

Руководитель инновационного проекта: Андрейчикова Ирина Викторовна, директор центра.

Консультанты инновационного проекта:

Змушко Антонина Михайловна, заведующий кафедрой специальной и инклюзивной педагогики государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат педагогических наук, доцент.

 Лобанова Наталья Николаевна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 19 г.Гомеля».

В соответствии с планом работы учреждения образования на 2022/2023 учебный год, с целью повышения качества образовательного процесса и воспитательной работы, повышения уровня профессионализма педагогов 31.08.2022 проведен педагогический совет теме «Анализ деятельности государственного учреждения образования «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» за 2021/2022 учебный год. Основные направления работы в 2022/2023 учебном году». Педагогическому коллективу представлен инновационный проект «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства».

Решение: на основании приказа Управления образования Гомельского городского исполнительного комитета от 31.08.2022 №238 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования в 2022/2023 учебном году» издан приказ по центру от 31.08.2022 №151 «Об организации инновационной деятельности в 2022/2023 учебном году», создана творческая группа из числа педагогических работников ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» для участия в инновационном проекте, разработаны локальные нормативные документы, регламентирующие инновационную деятельность (Положение о творческой группе), разработан и утвержден Календарный план реализации программы инновационной деятельности в 2022/2023 учебным году.

Таблица 1.

Список учреждений образования г.Гомеля, участников инновационного проекта в 2022/2023 учебном году

№ п/п

Железнодорожный район

1

ГУО Центр творчества детей и молодежи Железнодорожного района г.Гомеля»

2

ГУО «Детский сад № 48 г.Гомеля»

3

ГУО «Детский сад № 94 г.Гомеля»

4

ГУО «Детский сад № 120 г.Гомеля»

5

ГУО «Средняя школа № 5 г.Гомеля»

6

ГУО «Средняя школа №  45 г.Гомеля»

Новобелицкий район

7

ГУО «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля»

8

ГУО «Детский сад № 19 г.Гомеля»

9

ГУО «Детский сад № 142 г.Гомеля»

10

ГУО «Средняя школа № 15 г.Гомеля»

11

ГУО «Начальная школа № 65 г.Гомеля»

Советский район

12

ГУО «Специальный детский сад № 99 г.Гомеля»

13

ГУО «Средняя школа № 43 г.Гомеля»

14

ГУО «Средняя школа № 62 г.Гомеля»

Центральный район

15

ГУО «Центр творчества детей и молодежи Центрального района г.Гомеля»

16

ГУО «Детский сад № 86 г.Гомеля»

17

ГУО «Средняя школа № 19 г.Гомеля»

г.Гомель

18

ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

            

Цель инновационного проекта: формирование инклюзивного образовательного пространства посредством реализации кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов.

Достижение цели предполагает решение следующих задач:

внедрить кластерную модель взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства;

совершенствовать знания и умения  педагогов, работающих в условиях интеграции, направленные на повышение качества образовательного процесса обучающихся с ОПФР, обеспечение его непрерывности;

развивать процессы преемственности, взаимодействия между учреждениями образования разных типов по обеспечению единства подходов, форм, методов, приёмов, способов деятельности и т.д., направленных на развитие личности ребёнка, его успешной социализации, просвещение законных представителей (родителей), совершенствование профессионализма педагогов;

разработать локальные правовые документы, методические материалы, способствующие повышению эффективности педагогической деятельности в условиях интеграции, совершенствованию взаимодействия учреждений образования разных типов, развитию компетенций законных представителей (родителей) обучающихся с ОПФР;

оценить эффективность использования кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для развития инклюзивного образовательного пространства.

Программа реализации инновационного проекта, сроков инновационной деятельности

  1. Подготовительный (январь 2022 - март 2022):

изучение нормативных правовых и инструктивно-методических материалов об инновационной деятельности в учреждениях образования Республики Беларусь;

рассмотрение в коллективе идеи инновационного проекта, осмысление теории и практики предстоящей инновационной деятельности, выявление готовности к реализации проекта, к работе в режиме инновационной деятельности;

определение механизмов, способствующих повышению мотивации всех участников проекта;

определение критериев, показателей, методов сбора данных об эффективности функционирования проекта;

разработка инновационного проекта;

подача заявки на участие в инновационной деятельности;

составление программы реализации на три года и календарного плана на первый год реализации проекта;

выявление профессиональных запросов педагогов;

анкетирование родителей.

  1. Проектировочный (август 2022 - октябрь 2022):

разработка и подготовка локальных нормативных документов;

разработка и согласование в рамках кластера плана взаимодействия всех субъектов;

организационное заседание, распределение и утверждение обязанностей всех участников проекта;

          создание творческих групп (микрогрупп) проекта определение участников инновационной деятельности;

          разработка плана внедрения в практику работы учреждения образования кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного пространства;

          определение темы и целей инновационной деятельности каждого участника проекта, составление ими индивидуальных планов инновационной деятельности:

определение системы управления инновационной деятельностью;

          определение содержания и периодичности диагностических процедур по оценке эффективности реализации проекта;

планирование системы обучения педагогов на основе их профессиональных запросов по вопросам осуществления образовательного процесса с обучающимися с ОПФР;

организация посещения педагогами дошкольного, общего среднего и дополнительного образования детей и молодёжи учебных занятий с обучающимися с ОПФР на базе учреждений специального образования (СДУ, ВШИ, ЦКРОиР) для трансляции имеющегося опыта, взаимопосещений.

  1. Практический (ноябрь 2022 - декабрь 2024)

          организация работы по выполнению программы и календарных планов инновационной деятельности;

          ведение участниками инновационного процесса педагогических дневников;

составление и утверждение календарного планирования;

проведение интерактивных форм обучения (мастер-класс, деловая игра, работа в парах, стажировка в ЦКРОиР, форум-театр, практикум и т.д.) для повышения профессиональной компетенции педагогов по применению методов, форм и приёмов работы с обучающимися с ОПФР, организации инклюзивного образовательного пространства;

          систематическая учёба участников проекта на базе
ГУО «Гомельский областной институт развития образования» (семинары, практикумы и др.), инструктивно-методические совещания по организации и ведению инновационного проекта (ноябрь 2022, декабрь 2023, декабрь 2024);

          информационно-просветительская работа с родителями по развитию понимания важности инклюзивных процессов, сотрудничества с педагогическими работниками по созданию непрерывного образовательного процесса для обучающихся с ОПФР, расширение форм и методов в работе с родителями;

          проведение совместных мероприятий между педагогическими субъектами кластера;

проведение опросов, анкетирования, тестирования: изучение профессиональных затруднений педагогов дошкольного, специального, общего среднего образования, дополнительного образования детей и молодёжи при работе с обучающимися с ОПФР; изучение мотивационной составляющей у педагогов к взаимодействию с обучающимися с ОПФР; проведение анкетирования обучающихся, выявление мнения родителей об особенностях и возможностях толерантной среды и др.; определение индекса инклюзивности образовательного пространства в учреждениях образования разных типов;

          текущий анализ реализуемой инновационной деятельности и выявление наиболее эффективных форм и способов её осуществления;

          осуществление взаимодействия с другими учреждениями образования, действующими в рамках темы данного проекта;

          подготовка методических материалов.

  1. Обобщающий (январь 2025 - февраль 2025)

          составление отчетов участниками инновационной деятельности
и общего отчета по учреждению образования;

          анализ полученных результатов и опыта их достижения, оценка эффективности работы педагогического коллектива в логике кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства;

          описание опыта и его презентация в своем коллективе;

          проведение итоговой конференции (фестиваля) по результатам инновационной деятельности совместно с другими инновационными площадками, действующими в рамках темы данного проекта.

  1. Трансляционный (март 2025 - декабрь 2025)

          подготовка публикаций;

          трансляция накопленного опыта через проведение обучающих мероприятий (семинары, вебинары, мастер-классы, микро обучение) со специалистами системы  дошкольного, общего среднего, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.