РАБОТА С СУБЪЕКТАМИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в 2022/2023 учебном году
1. ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
Беларусь, Гомельская область, г. Гомель, ул. Кожара, 13
246028 e-mail: ckroirgorod@mail.gomel.by
2. Руководитель проекта:
Андрейчикова Ирина Викторовна
Директор государственного учреждения образования
«Гомельский городской центр коррекционно-развивающего
обучения и реабилитации»
8(0232)51-41-81
3. Целевая группа участников инновационной деятельности:
Педагогические работники, осуществляющие инклюзивный образовательный процесс в учреждениях специального образования: ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», специальные детские сады г.Гомеля; в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего среднего образования, учреждениях дополнительного образования детей и молодежи. Образовательный процесс, коррекционные занятия с обучающимися классов ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», работа с их законными представителями. Образовательный процесс, коррекционные занятия с обучающимися и воспитанниками ГУ «Гомельский дом-интернат для детей-инвалидов с ОПФР». Ранняя комплексная помощь детям раннего возраста, коррекционно-педагогическая помощь детям дошкольного и младшего школьного возраста в ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», работа с их законными представителями (в 2022/2023 учебном году).
4. Участники инновационной деятельности:
ФИО, должность |
Квалификационная категория |
Тема педагогического исследования |
Формы трансляции инновационного педагогического опыта |
Каткова Людмила Николаевна, заместитель директора по основной деятельности |
Первая |
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников учреждений образования к осуществлению инклюзивного подхода при организации образовательного процесса обучающихся с ОПФР с учетом образовательных потребностей посредством практических форм методической работы |
Семинары, семинары-практикумы, инструктивно-методические совещания, школы, тренинги, методические выставки |
Ривкина Оксана Николаевна, педагог-психолог |
Высшая |
Внедрение модели взаимодействия в работе педагогов-психологов с педагогическими работниками и специалистами учреждений дошкольного образования с детьми с ОПФР (раннего и дошкольного возраста) по формированию навыков социальной адаптации в условиях инклюзивного образовательного пространства |
Консультирование педагогических работников и специалистов дошкольных учреждений, законных представителей детей с ОПФР, семинары-практикумы, мастер-классы, методические совещания, тренинги |
Серченко Екатерина Анатольевна, учитель (председатель УМО учителей-классов и педагогов ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации») |
Высшая |
Внедрение многофункциональной векторной модели образовательного, воспитательного и коррекционно-педагогического процессов в условиях ЦКРОиР в системе инклюзивного образования детей с ОПФР |
Семинары, консультирование педагогических работников, законных представителей детей с ОПФР, методические рекомендации |
Бугай Инга Валентиновна, педагог социальный (председатель УМО специалистов социально-педагогической и психологической службы ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации») Ярига Ольга Викторовна, педагог-психолог Атрохова Вероника Николаевна, педагог-психолог |
Высшая Без категории Без категории |
Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения детей с ОПФР в системе взаимодействия учреждений образования разных типов, реализующих принцип инклюзии в образовательном процессе |
Консультирование педагогических работников и специалистов дошкольных учреждений, законных представителей детей с ОПФР, семинары-практикумы, мастер-классы, методические совещания, тренинги |
Божок Елена Григорьевна, учитель-дефектолог (председатель УМО учителей-дефектологов ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации») Гулевич Марина Тадеушевна, учитель- дефектолог |
Высшая Высшая |
Внедрение модели ранней комплексной помощи детям с ОПФР в процессе формирования навыков социальной адаптации в условиях инклюзивного образовательного пространства |
Открытые занятия, методические советы, консультирование педагогических работников и законных представителей детей с ОПФР, участие в заседаниях родительского клуба, семинары-практикумы, методические рекомендации |
Петровская Ирина Валентиновна, учитель-дефектолог |
Высшая |
Использование комплексного подхода при взаимодействии учителя-дефектолога ЦКРОиР с педагогическими работниками учреждений дошкольного образования для формирования навыков социальной адаптации в условиях групп интегрированного обучения и воспитания |
Семинары, круглые столы, педагогические и методические советы, педагогические экскурсии, школы педагогического мастерства, консультирование, методические рекомендации |
Калиниченко Татьяна Ивановна, учитель-дефектолог |
Высшая |
Использование комплексного подхода в процессе социализации выпускников групп интегрированного обучения и воспитания в инклюзивное образовательное пространство учреждений общего среднего образования |
Семинары, круглые столы, педагогические и методические советы, педагогические экскурсии, школы педагогического мастерства, консультирование, методические рекомендации |
Савченко Ольга Александровна, учитель-дефектолог |
Высшая |
Использование нейропсихологического подхода в обучении детей дошкольного возраста с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии при взаимодействии учителя-дефектолога ЦКРОиР с воспитателями дошкольного образования |
Семинары, круглые столы, педагогические и методические советы, педагогические экскурсии, школы педагогического мастерства, выставки |
Цалкова Ольга Александровна, учитель |
Высшая |
Внедрение модели взаимодействия педагогов, работающих на базе интегративного образовательно-терапевтического центра, с воспитателями ГУ «Гомельский дом-интернат для детей –инвалидов с ОПФР» по формированию социально значимых компетенций обучающихся с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии для формирования инклюзивного образовательного пространства |
Семинары, круглые столы, педагогические и методические советы, педагогические экскурсии, школы педагогического мастерства |
Ермоленко Людмила Ивановна, учитель |
Первая |
Повышение эффективности взаимодействия учителя класса ЦКРОиР с законными представителями обучающихся с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии посредством индивидуальных и групповых форм работы для формирования инклюзивного образовательного пространства |
Консультирование, открытые мероприятия, круглые столы, мастер-классы, использование мультимедийного ресурса |
Соломаха Сергей Владимирович, учитель-дефектолог |
Первая |
Внедрение модели преемственности в работе учителя-дефектолога с законными представителями детей с ОПФР дошкольного возраста в процессе формирования навыков социальной адаптации при формировании инклюзивного образовательного пространства |
Семинары, круглые столы, педагогические и методические советы, педагогические экскурсии, школы педагогического мастерства, консультирование |
Крюкова Елена Павловна, воспитатель (председатель УМО воспитателей, воспитателей сопровождения ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации») Творческая группа воспитателей, в т.ч. воспитателей сопровождения, ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» |
Первая |
Формирование социально-бытовой компетенции у детей с ОПФР с помощью организации работы по воспитанию правильной культуры питания и культурно-гигиенических навыков в условиях инклюзивного образовательного пространства |
Семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги, методические и педагогические советы, интерактивные методы и формы работы с педагогами и законными представителями, консультирование |
Зыкова Лилия Александровна, учитель-дефектолог |
Без категории |
Использование специально созданного мультимедийного образовательного ресурса для повышения уровня компетентности педагогической и родительской общественности к осуществлению инклюзивного подхода при организации образовательного процесса обучающихся с ОПФР |
Интерактивные методы и формы работы с педагогами, законными представителей детей с ОПФР и иными родственниками посредством мультимедийного ресурса (сайт ЦКРОиР, социальные сети, СМИ и др.), семинары-практикумы, мастер-классы, конкурсы |