28.04.2023 на базе государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования» состоялось инструктивно-методическое совещание с участием консультантов инновационного проекта «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для развития инклюзивного образовательного пространства» Змушко Антонины Михайловны, кандидата педагогических наук, заведующего кафедрой специальной и инклюзивной педагогики государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», и Лобановой Натальи Николаевны, заместителя директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 19 г.Гомеля».
Отчет в форме докладов и презентаций по итогам 2022/ 2023 учебного года представили руководители кластеров г.Гомеля, Гомельской и Могилевской областей. ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» представила Каткова Людмила Николаевна, заместитель директора по основной деятельности.
В ходе совещания Змушко А.М. отметила ответственность, мотивированность и заинтересованность всех участников проекта. Несмотря на то, что большинство педагогов учреждений образования впервые осуществляют инновационную деятельность, нет никаких замечаний от специалистов ГУО «Академия последипломного образования» и ГУО «Гомельский областной институт развития образования» как по вопросам отчетной документации, так и по содержанию календарного планирования.
Лобанова Н.Н. напомнила присутствующим о том, что с ноября 2022 года начался самый длинный этап реализации инновационного проекта – практический. На данном этапе большое внимание необходимо уделить своевременному заполнению дневников участников творческих групп, а в сентябре 2023 года издать приказ по инновационной деятельности учреждения образования на 2023/ 2024 учебный год.
Консультанты проекта порекомендовали руководителям творческих групп при необходимости сузить формулировку персональных тем исследований педагогов для более эффективного достижения результата и методического выхода.
Присутствующие педагоги поделились опытом взаимодействия не только с учреждениями разных типов (учреждения дошкольного, общего среднего, специального, дополнительного образования), а также с общественными организациями, со средствами массовой информации и другими.
Итогом инструктивно-методического совещания стало решение о дальнейшем взаимодействии согласно календарному планированию инновационного проекта в условиях реализации практического этапа проекта и отбор лучших материалов (диагностик, методических рекомендаций, авторский разработок мероприятий и др.) для размещения в информационной системе сопровождения информационной деятельности (ИСИД) на сайте ГУО «Академия последипломного образования»