Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Речевые игры с ребенком

Дата: 25 февраля 2020 в 09:31, Обновлено 8 ноября 2023 в 12:54

Многие родители считают, что у них нет времени заниматься с ребенком. На самом деле оно у вас есть. Необходимо только желание, изобретательность и готовность с удовольствием и пользой провести время со своим ребенком.

По дороге в детский сад и домой, в гости или в ожидании очереди куда-либо, вместо игр на мобильном телефоне предложите ребенку поиграть в речевые игры, которые расширят словарный запас, научат его думать, размышлять и запоминать.   

Игры с ребенком на развитие слухового внимания и памяти

Слуховое внимание - умение сосредотачиваться на звуке, определять его и соотносить с издаваемым предметом.

Слуховая память – умение удерживать в памяти и воспроизводить сложную многоступенчатую инструкцию, ряд действий, слов и т.д.

Без достаточного развития слухового внимания и памяти ребенку будет трудно различать звуки речи, ритмы, ритмические рисунки слов и фраз. Уже к трем годам дети имеют достаточный объем слуховых впечатлений, но они еще не умеют управлять своим слухом: прислушиваться, сравнивать, оценивать звуки по силе, тембру, ритму. Способность слушать, понимать и различать любые звуки не возникает сама собой даже при нормальном физиологическом слухе. Слуховое внимание и память нужно целенаправленно развивать.

В работе логопеда данный этап является подготовительным для развития фонематического слуха и дальнейшей коррекции нарушений речи.

При развитии слухового внимания можно использовать звучание:

- музыкальных инструментов;

- игрушек;

- других различных предметов.

Ребёнку необходимо научиться определять:

- какой инструмент звучал;

- направление звука звучащего инструмента;

- воспроизводить ритм звучания.

Развитие слухового внимания на музыкальных инструментах проводится так:

1) сначала познакомьте ребёнка с звучанием, например, колокольчика или бубна. Завяжите ребёнку глаза или предложите отвернуться в сторону. Поиграйте на одном из этих инструментов, а затем попросите ребёнка найти тот инструмент, на котором вы играли.

2) объясните ребенку, что мышка будет играть на дудочке, а мишка – на барабане. Подудите и попросите ребенка угадать, кто играл. Затем постучите в барабан и повторите вопрос. Если ребенок не может сказать, пусть покажет;

3) сначала поиграйте на ксилофоне, затем подудите в дудочку, потом постучите в барабан. Спросите у ребенка, какой инструмент звучал первым? Какой инструмент звучал после гармошки? Какой инструмент звучал последним? Если ребенок не может сказать, пусть покажет;

4) подуйте в дудочку сначала коротко (У), затем долго (УУУ…). Попросите ребенка повторить;

5) постучите в барабан быстро, затем медленно. Предложите ребенку повторить;

6) попросите ребенка топнуть, когда раздастся звук (любой инструмент);

7) предложите ребёнку хлопать в ладоши в такт вашим ударам в бубен.

Определение направления звука инструмента (или игрушки). Рекомендуется проводить, когда вся семья дома. Участники располагаются в разных частях комнаты. Ребенок стоит спиной к вам, кто-то из родных или гостей играет на каком-либо инструменте. Малыш узнает и указывает, откуда был слышен звук.

Воспроизведение ритма (хлопки в ладоши) проводится так:

- взрослый ударяет в ладоши 2 раза и просит ребёнка сделать столько же хлопков. Затем задание усложняется: II, I-II, II-I, I-III, III-I, II-II, и т. д.

Правильное выполнение задания ребёнком может говорить о том, что он научился внимательно слушать.

Только после того как ребенок легко и непринужденно сможет различать неречевые звуки, можно переходить к более сложным упражнениям.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.