Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Фестиваль педагогических идей педагогов системы специального образования города Гомеля

Дата: 27 декабря 2019 в 12:19, Обновлено 1 ноября 2023 в 10:43

 ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» провел городское мероприятие «Фестиваль педагогических идей педагогов системы специального образования» для учителей-дефектологов специальных, интегрированных групп, пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений дошкольного и общего среднего образования г.Гомеля.

Активные, инициативные и творческие педагоги транслировали в форме доклада-презентации авторские разработки, дидактические пособия, апробированный, адаптированный и имеющий широкое применение в их коррекционной работе материал, а также провели мастер-классы, где показали практическое применение данных пособий в работе с детьми с особенностями психофизического развития дошкольного и младшего школьного возраста.

Барозновская Таиса Юрьевна, учитель-дефектолог ГУО «Детский сад-начальная школа №63 г.Гомеля» в докладе-презентации «Использование электронных таблиц Excel для обработки результатов обследования речевого развития обучающихся» привела примеры тестовых заданий и иллюстративные приложения к ним, озвучила принципы построения и работы электронных таблиц, которые позволяют представить результаты обследования в табличной и графической форме.

Маньшева Екатерина Николаевна, учитель-дефектолог ГУО «Санаторный ясли-сад №165 г.Гомеля» в докладе-презентации «Постановка и автоматизация звуков с использованием авторского дидактического пособия «В сказках живут звуки»» поделилась авторскими методами и приёмами постановки и автоматизации звуков.

Булацкая Наталья Александровна, учитель-дефектолог ГУО «Специальный ясли-сад №99 г.Гомеля для детей с тяжёлыми нарушениями речи» в докладе-презентации «Автоматизация звуков у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи с использованием пособия «Лэпбук»», транслировала пособие для автоматизации «Речевичок». Он выглядит как интересная книжка, информация в которой представлена в виде окошек, различных конвертов, передвижных деталей.

Пузеева Оксана Кузьминична, учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №127 г.Гомеля» в докладе-презентации «Дидактический комплекс «Сороконожка» как средство речевого и сенсорного развития детей дошкольного возраста» транслировала дидактический комплекс, который является авторской разработкой и состоит из набора геометрических фигур разного размера и цвета, набора иллюстративного материала по коррекции звукопроизношения и профилактики дискалькулии, материала для развития мелкой моторики и персонажа «Сороконожки»,. Дополнением являются интеллектуальные карты по теме «Времена года», где лицевая сторона – изображение времени года, сопровождённое стихами, а обратная сторона – страница с заданиями по сенсорному и речевому развитию.

Мартыненко Надежда Михайловна, учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №86 г.Гомеля» в докладе-презентации «Использование театрализованных игр в коррекционной работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» отметила, что для обучающегося с общим недоразвитием речи, который не может овладеть речевыми операциями стихийно, театрализация логопедического процесса просто необходима.

Брель Нина Владимировна, учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №128 г.Гомеля» в докладе-презентации «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР при автоматизации сонорных звуков с использованием компьютерных игр на основе чистоговорок» транслировала разработанные ею компьютерные игры, которые не только повысят интерес к занятию, но и помогут комплексно работать над звукопроизношением, лексико-грамматическим. строем речи, а также развитием связной речи.

Гончарова Юлия Александровна, учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №82 г.Гомеля» в докладе-презентации «Вариативность использования интеллект-карт в работе с воспитанниками с нарушениями речи» отметила, что использование интеллект-карт позволяет стимулировать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь, развивать связную речь, выявлять и компенсировать те проблемы, которые создают трудности в речевом развитии ребенка.

Рыжик Татьяна Валентиновна, учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №104 г.Гомеля» в докладе-презентации «Использование технологии ТИКО-моделирования в образовательной среде учреждения дошкольного образования» отметила применение ТИКО-конструктора на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекционного процесса и обучения, так как способствует развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определённой лексической темы.

Дольникова Галина Сергеевна, учитель-дефектолог ГУО «Специальный ясли-сад №138 г.Гомеля для детей с нарушением зрения» в докладе-презентации «Использование многофункционального пособия «Бизиборд» в коррекционной работе учителя-дефектолога специального дошкольного учреждения для детей с нарушением зрения» отметила, что основной идеей для создания пособия послужило стремление научить детей пользоваться всеми сохранными анализаторами и получать более полную информацию о воспринимаемых предметах.

Соловьева Евгения Алексеевна, учитель-дефектолог ГУО «Начальная школа №65 г.Гомеля» в докладе-презентации «Использование фетровой книги при формировании словесно-логического мышления у младших школьников с трудностями в обучении в условиях интегрированного обучения» отметила, что добиться положительных результатов в коррекционно-педагогической работе можно, если умело включать элементы занимательности.

Шевченко Светлана Владимировна, Громыко Лилия Григорьевна, учителя-дефектологи ГУО «Средняя школа №11 г.Гомеля» транслировали доклад-презентацию «Использование мнемической техники запоминания на основе визуального мышления с элементами квест-технологии в работе с младшими школьниками в условиях ПКПП». Ребёнок запоминает информацию с опорой на предлагаемые картинки либо на свои личные зарисовки. Светлана Владимировна продемонстрировала авторские пособия «Чистоговорки в картинках», «Скороговорки в картинках», «Фразеологизмы в картинках», которые помогают сделать речь не только чище, но и ярче, насыщеннее.

Леончикова Елена Васильевна, учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа №54 г.Гомеля» в докладе-презентации «Формирование учебной деятельности учащихся с трудностями в обучении через использование специально подобранных заданий и игровых упражнений» систематизировала специальные игры и упражнения для планирования собственной деятельности, формирования учебной деятельности, по осуществлению самоконтроля, самооценки.

Зимина Светлана Александровна, учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа №5 г.Гомеля» в докладе-презентации «Развитие связной речи младших школьников на коррекционно-развивающих занятиях с опорой на смысловое восприятие», представила систему работы по развитию связной речи с опорой на смысловое восприятие. Систематизированный и апробированный комплекс коррекционно-развивающих игр и упражнений направлен на развитие устной связной речи, на развитие слогового анализа и синтеза, на развитие письменной связной речи.

Буслова Татьяна Валерьевна, учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа №32 г.Гомеля» в докладе-презентации «Использование доски с пластилиновой поверхностью при коррекции оптической дисграфии у учащихся в условиях ПКПП» отметила, что это дидактическое пособие не заменяет традиционных форм и методов логопедического воздействия, а рационально дополняет, создаёт комфортную образовательную среду, стимулирует познавательную активность учащихся на занятиях.

Кравченко Ирина Николаевна, учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа №39 г.Гомеля» в своём докладе-презентации «Коррекция аграмматической дисграфии у учащихся посредством использования логопедического домино в ПКПП» транслировала систему заданий для коррекции аграмматической дисграфии у учащихся младших классов, используя логопедическое домино.

Масюк Наталья Андреевна, Волошко Людмила Григорьевна, Короткая Марина Васильевна, учителя-дефектологи ГУО «Средняя школа №2 г.Гомеля» в докладе-презентации «Вариативность использования дидактических пособий для развития речевого дыхания» представили комплекс игровых упражнений по развитию речевого дыхания, который может использоваться на коррекционных занятиях.

С докладами-презентациями выступивших специалистов Вы можете ознакомиться ПО ССЫЛКЕ

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.