Показатели нервно-психического развития детей раннего возраста
(0-12 месяцев)
Слуховое восприятие
Основные показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
1 |
Ориентировочные реакции на слуховой раздражитель (звучание погремушки, голос матери, мелодию) |
0 |
0 |
|||||||||||
2 |
Ориентировочно-поисковые реакции |
0 |
0 |
|||||||||||
3 |
Нахождение источника звука |
0 |
0 |
|||||||||||
4 |
Различение голосов близких |
0 |
0 |
|||||||||||
5 |
Различение интонации, мелодии |
0 |
0 |
|||||||||||
6 |
Узнавание своего имени |
0 |
0 |
Зрительное восприятие
Основные показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
1 |
Фиксация взгляда на лице матери |
0 |
||||||||||||
2 |
Фиксация взгляда на предмете |
0 |
||||||||||||
3 |
Ступенчатое прослеживание |
0 |
||||||||||||
4 |
Плавное прослеживание |
0 |
0 |
|||||||||||
5 |
Зрительное сосредоточение в вертикальном положении |
0 |
||||||||||||
6 |
Рассматривание предмета, зажатого в руке |
0 |
0 |
|||||||||||
7 |
Поисковые движения |
0 |
0 |
0 |
||||||||||
8 |
Узнавание знакомого предмета, лица взрослого |
0 |
0 |
0 |
0 |
Развитие общих движений
Основные показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
1 |
Удерживание головы по средней линии в положении на спине |
0 |
0 |
|||||||||||
2 |
Попытка удерживать голову в положении на животе |
0 |
0 |
|||||||||||
3 |
Рефлекс переступания |
0 |
0 |
|||||||||||
4 |
Попытка удерживания головы при присаживании |
0 |
0 |
|||||||||||
5 |
Удержание головы в положении на животе |
0 |
0 |
|||||||||||
6 |
Опора на предплечья в положении на животе |
0 |
0 |
0 |
||||||||||
7 |
Приподнимание головы при присаживании за руки |
0 |
0 |
|||||||||||
8 |
Кратковременная опора ногами о поверхность при поддержке под мышки |
0 |
0 |
|||||||||||
9 |
Повороты со спины на бок |
0 |
0 |
0 |
||||||||||
10 |
Удерживание головы на одной линии с телом при присаживании |
0 |
0 |
|||||||||||
11 |
Повороты на живот |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
12 |
Сгибание рук при присаживании |
0 |
||||||||||||
13 |
Опора на выпрямленные ноги при поддержке за руки |
0 |
||||||||||||
14 |
Опора на кисти рук в положении лежа на животе |
0 |
0 |
0 |
||||||||||
15 |
Оптическая реакция опоры рук при выкладывании на живот |
0 |
0 |
0 |
||||||||||
16 |
Упругое отталкивание от подстилки |
0 |
0 |
|||||||||||
17 |
Попытки к ползанию |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
18 |
Сидение с опорой вперед |
0 |
0 |
|||||||||||
19 |
Стояние с опорой |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
20 |
Ползание на животе |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
21 |
Свободное сидение |
0 |
0 |
|||||||||||
22 |
Присаживание из положения стоя |
0 |
0 |
0 |
||||||||||
23 |
Присаживание из положения лежа на животе |
0 |
0 |
0 |
||||||||||
24 |
Ползание на четвереньках |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
25 |
Переступание с опорой |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
26 |
Вставание с опорой |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
27 |
Ходьба с боковой опорой |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
28 |
Самостоятельная ходьба |
0 |
0 |
0 |
0 |
Предметная деятельность
Основные показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
1 |
Тонический хватательный рефлекс, ладонь сжата в кулак |
0 |
||||||||||||
2 |
Эпизодическое раскрытие ладони |
0 |
||||||||||||
3 |
Длительное удержание предмета в руке |
0 |
||||||||||||
4 |
Толчкообразное аффективное движение к предмету |
0 |
||||||||||||
5 |
Свободный захват подвешенной игрушки |
0 |
||||||||||||
6 |
Удержание двух игрушек одновременно |
0 |
||||||||||||
7 |
Перекладывание предмета из одной руки в другую |
0 |
0 |
0 |
||||||||||
8 |
Манипуляции, направленные на предмет: тактильное, оральное и зрительное обследования |
0 |
||||||||||||
9 |
Активные манипуляции, направленные на результат |
0 |
0 |
0 |
||||||||||
10 |
Противопоставление большого пальца всей ладони |
0 |
0 |
|||||||||||
11 |
Подражание отдельным действиям взрослого |
0 |
0 |
|||||||||||
12 |
Проявление интереса к новым предметам |
0 |
0 |
0 |
||||||||||
13 |
Длительное самостоятельное манипулирование предметами |
0 |
0 |
0 |
||||||||||
14 |
Пинцетообразное движение большим и указательным пальцами |
0 |
0 |
0 |
||||||||||
15 |
Использование предмета с учетом основных свойств |
0 |
0 |
|||||||||||
16 |
Перенос усвоенного способа действия на новые игрушки |
0 |
0 |
|||||||||||
17 |
Формирование указательного жеста |
0 |
0 |
Развитие речи
Основные показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
1 |
Рефлекторный крик |
0 |
0 |
0 |
||||||||||
2 |
Начальное гуление (гуканье) |
0 |
0 |
|||||||||||
3 |
Интонационно окрашенный крик |
0 |
0 |
|||||||||||
4 |
Смех |
0 |
0 |
|||||||||||
5 |
Певучее гуление |
0 |
0 |
0 |
||||||||||
6 |
Лепет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||
7 |
Первые слоги |
0 |
0 |
|||||||||||
8 |
Социализированный лепет |
0 |
0 |
|||||||||||
9 |
Лепетные псевдослова (ситуативное использование) |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
10 |
Поздний мелодический лепет |
0 |
0 |
|||||||||||
11 |
Первые слова |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
12 |
Понимание простой фразы |
Навыки самообслуживания
Основные показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
1 |
Во время кормления придерживает бутылочку |
0 |
||||||||||||
2 |
Ест с ложки густую и полугустую пищу |
0 |
0 |
|||||||||||
3 |
Ест хлеб, который сам держит в руке |
0 |
||||||||||||
4 |
Спокойно относится к высаживанию на горшок |
0 |
0 |
0 |
||||||||||
5 |
Пьет из чашки |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Социальное развитие
Основные показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||
1 |
Зрительный контакт, оральное внимание |
0 |
||||||||||||
2 |
Социальная улыбка |
0 |
||||||||||||
3 |
Подражание мимике |
0 |
0 |
0 |
||||||||||
4 |
Комплекс оживления |
0 |
0 |
0 |
||||||||||
5 |
Протягивает ручки, чтобы его взяли на руки |
0 |
0 |
0 |
||||||||||
6 |
Реагирует на незнакомых людей |
0 |
0 |
0 |
||||||||||
7 |
Подражание жестам |
0 |
0 |
|||||||||||
8 |
Играет самостоятельно 15-20 мин. |
0 |
0 |
0 |
||||||||||
9 |
Взаимодействие с другими детьми |
0 |
0 |
0 |
||||||||||
10 |
Безопасный тип привязанности |
0 |