Социально-педагогическая и психологическая служба (далее – СППС) обеспечивает социально-педагогическую поддержку и оказывает психологическую помощь.
Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь направлены на:
- предупреждение и разрешение психологических проблем, связанных с рождением в семье ребенка с особенностями психофизического развития;
- преодоление последствий кризисной для семьи ситуации;
- повышение психологической культуры и степени информированности законных представителей о возможностях специального образования и коррекционно-педагогической помощи.
Социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь:
- обеспечивают формирование у участников образовательного процесса толерантного отношения к лицам с особенностями психофизического развития;
- содействуют предупреждению и преодолению конфликтов между ними;
- помогают жизненному самоопределению лиц с особенностями психофизического развития и содействуют профилактике у них эмоциональных и поведенческих нарушений.
Целью деятельности СППС является содействие социальной адаптации воспитанников и оптимизация образовательного процесса. В задачи службы входит обеспечение социально-педагогической поддержки и оказание психологической помощи субъектам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации воспитанников, защиты их прав и законных интересов.
В государственном учреждении образования «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» служба СППС создана приказом директора, утвержден состав СППС:
Бугай И.В., педагог социальный
Ривкина О.Н., педагог-психолог
Атроха В.Н., педагог-психолог
Ярига О.В., педагог-психолог
Васюк Г.М., педагог-психолог (совместитель)
Направления профессиональной деятельности специалистов СППС:
Информационно-аналитическая деятельность – изучение и анализ положения детей в учреждении образования, сбор информации о несовершеннолетних и их семьях, формирование банков данных всех категорий, анализ полученных данных; анализ полученных данных, составление социально-педагогической характеристики учреждения специального образования и др.
Профилактико-просветительская деятельность – мероприятия:
по повышению психолого-педагогической и правовой культуры педагогов и родителей;
профилактике насилия в отношении несовершеннолетних,
по вопросам развития и социализации личности;
по тематическим дням.
Формы работы: выступления на родительских собраниях, педагогических советах; взаимодействие с субъектами профилактики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
Диагностическая деятельность – это психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности несовершеннолетних, взаимодействия со сверстниками, изучение социальной ситуации развития в целях организации индивидуального подхода в воспитательном процессе, определения стиля педагогического взаимодействия с детьми; изучение социально-психологического климата коллектива; изучение состояния детско-родительских отношений, внутрисемейной обстановки; выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
Коррекционно-развивающая деятельность – это адаптационные мероприятия, коррекция эмоционально-поведенческих нарушений, мероприятия, направленные на развитие личности, ее самосовершенствование и социализацию.
Консультационная деятельность – это проведение консультаций с родителями, педагогами.
Охранно-защитная деятельность – это изучение положения детей в семье, выявление и устранение причин и факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни, с использованием критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетних, защита прав и законных интересов детей в различных правоохранительных и правозащитных органах и организациях; взаимодействие с органами, осуществляющими профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждениями и организациями, занимающимися вопросами защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социальными институтами, занимающимися вопросами социализации.
Методическая деятельность – это участие в работе педагогических советов, разработка или подборка методических рекомендаций, памяток, материалов для тематических выступлений, оформления стендов для различных категорий и др.
Работа по повышению профессионального уровня – это работа по самообразованию; повышение квалификации; аттестация; изучение и обобщение лучшего психолого-педагогического опыта.
График работы специалистов СППС
на 2024/2025 учебный год
ФИО, должность/ дни недели |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Обед |
Ривкина педагог-психолог |
08.30 – 17.00 |
08.30 – 17.00 |
08.30 – 17.00 |
08.30 – 17.00 |
08.30 – 17.00 |
13.00 – 13.30 |
Северин Дарья Сергеевна педагог-психолог |
08.30 – 17.00 |
08.30 – 17.00 |
08.30 – 17.00 |
08.30 – 17.00 |
08.30 – 17.00 |
13.00 – 13.30 |
Ярига педагог-психолог |
08.30 – 17.00 |
08.30 – 17.00 |
08.30 – 17.00 |
08.30 – 17.00 |
08.30 – 17.00 |
13.00 – 13.30 |
Васюк педагог-психолог |
По скользящему графику в работе ПМПК | — | ||||
Бугай педагог социальный |
07.30 – 16.00 |
09.00 – 17.30 | 09.00 – 17.30 |
07.30 – |
07.30 – 16.00 |
12.00 12.30 |
График консультаций специалистов СППС
на 2024/2025 учебный год
Ф.И.О специалиста |
Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Ривкина педагог-психолог |
15.30 – 16.30 родители |
16.00 – 17.00 родители |
15.30 – 16.30 педагоги |
15.30 – 16.30 педагоги |
16.00 – 17.00 родители |
Северин педагог-психолог |
15.30 – 16.30 родители |
16.00 – 17.00 родители |
15.30 – 17.00 педагоги |
15.30 – 16.30 родители |
16.00 – 17.00 родители |
Ярига педагог-психолог |
15.30 – 16.30 родители |
14.30 – 15.30 родители |
15.00 – 16.00 педагоги |
14.30 – 15.30 родители |
15.30 – 16.30 родители |
Бугай педагог социальный |
08.30 – 09.30 родители, педагоги |
16.00–17.30 родители, педагоги |
— | 08.30 – 09.30 родители, педагоги |
— |