Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Семинар участников инновационного проекта

Дата: 31 марта 2023 в 12:42, Обновлено 5 апреля 2023 в 12:57
143 просмотра

31 марта в актовом зале центра состоялся семинар «Применение личностно ориентированного подхода при организации внеурочной деятельности обучающегося с особенностями психофизического развития в условиях формирования инклюзивного образовательного пространства» для педагогов-участников творческих групп учреждений образования по реализации инновационного проекта «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства» (сроки реализации: 2022 – 2025 гг.).

          В ходе семинара участники обменялись опытом по вопросам применения личностно ориентированного подхода при организации внеурочной деятельности обучающихся с ОПФР между кластерами учреждений образования районов г.Гомеля (Центральный, Железнодорожный, Новобелицкий районы).

          Лобанова Н.Н., заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 19 г.Гомеля», консультант проекта, представила уникальный опыт работы учителей художественно-эстетического направления с учащимися с ОПФР.

          Опыт преемственности и взаимодействия с ГУО «Средняя школа № 19 г.Гомеля» продемонстрировали педагоги-участники мини кластера (Мартыненко Н.М., учитель-дефектолог ГУО «Детский сад № 86 г.Гомеля» и Разрезова Н.В., методист ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи Центрального района г.Гомеля»).

          Эффективную организацию образовательного процесса посредством внеклассной работы с обучающимися с ОПФР в условиях взаимодействия с педагогами дополнительного образования ГУО «Центр творчества детей молодежи Железнодорожного района г.Гомеля» представила Кукса В.Н., учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 45 г.Гомеля», педагог, который успешно продолжает свою деятельность в новом (третьем для учреждения образования!) инновационном проекте.

          Дец З.В., учитель начальных классов, учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 15 г.Гомеля» в рамках своего выступления по обеспечению единства подходов по развитию личности ребенка с ОПФР для его успешной социализации провела с педагогами мастер-класс посредством методического приема «синквейн». Участники семинара отлично справились с поставленной задачей и составили пирамиду-синквейн по теме «Социализация».

          В финале первой части семинара свой педагогический опыт представила Куленкова Т.В., воспитатель центра, педагог дополнительного образования ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации». Татьяна Витальевна рассказала об эффективной организации деятельности студии социального развития в условиях центра, показала мастер-класс по проведению пальчиковой гимнастики с использованием правильно подобранных музыкально-ритмических приемов.

          В работу семинара по инновационной деятельности активно включились администрация и педагоги дополнительного образования ГУО «Центр творчества детей и молодежи Центрального района г.Гомеля» и ГУО «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля», впервые посетившие наше учреждение образования. Для участников семинара была организована экскурсия по центру, педагоги с удовольствием изучили материально-техническую базу студии социального развития, посмотрели выставку работ детей с расстройствами аутистического спектра.

          Во второй части программы семинара под руководством лучших специалистов центра (Серченко Е.А., учитель, Крюкова Е.П., воспитатель) учителя-дефектологи, воспитатели, педагоги дополнительного образования поучаствовали в мастер-классе по использованию в работе пособия «Сенсорные коробки: Ощущаю. Действую. Играю» при организации внеурочной деятельности с детьми младшего школьного возраста с ОПФР. Восторг, невероятные ощущения от работы с разнообразным фактурным материалом (песок, тесто, природный материал, вода и многое другое), увлеченность процессом выполнения инструкций к трехэтапным заданиям, разработанных педагогическим коллективом центра, желание получить нужный результат, а также возможность окунуться в мир особенного ребенка -  к такому результату взаимодействия с педагогами творческая группа центра стремилась на протяжении всего учебного года.

          Благодарим всех спикеров и участников семинара за обмен опытом и рекомендации по усовершенствованию работы кластеров учреждений образования.

Все фотографии Вы можете посмотреть по ссылке.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.