Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Фестиваль педагогических идей педагогов системы специального образования города Гомеля

Дата: 4 декабря 2019 в 17:18
1 358 просмотров

Мы начинаем Фестиваль, для чего, для кого?
Чтоб не осталось в стороне
никого, ничего.
Пусть не решить нам всех проблем
Учителей и детей.
Но мы идём к педмастерству
Всё быстрей и смелей.

27 и 28 ноября 2019 года на базе ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» прошло городское мероприятие «Фестиваль педагогических идей педагогов системы специального образования» для учителей-дефектологов специальных, интегрированных групп, пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений дошкольного образования г.Гомеля (27.11.2019) и учителей-дефектологов интегрированных классов, пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений общего среднего образования г.Гомеля (28.11.2019).

Активные, инициативные и творческие педагоги транслировали в форме доклада-презентации авторские разработки, дидактические пособия, апробированный, адаптированный и имеющий широкое применение в их коррекционной работе материал, а также провели мастер-классы, где показали практическое применение данных пособий в работе с детьми с особенностями психофизического развития дошкольного и младшего школьного возраста.

Барозновская Таиса Юрьевна, учитель-дефектолог ГУО «Детский сад-начальная школа №63 г.Гомеля» в докладе-презентации «Использование электронных таблиц Excel для обработки результатов обследования речевого развития обучающихся» привела примеры тестовых заданий и иллюстративные приложения к ним, озвучила принципы построения и работы электронных таблиц, которые позволяют представить результаты обследования в табличной и графической форме.

Маньшева Екатерина Николаевна, учитель-дефектолог ГУО «Санаторный ясли-сад №165 г.Гомеля» в докладе-презентации «Постановка и автоматизация звуков с использованием авторского дидактического пособия «В сказках живут звуки»» поделилась авторскими методами и приёмами постановки и автоматизации звуков.

Булацкая Наталья Александровна, учитель-дефектолог ГУО «Специальный ясли-сад №99 г.Гомеля для детей с тяжёлыми нарушениями речи» в докладе-презентации «Автоматизация звуков у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи с использованием пособия «Лэпбук»», транслировала пособие для автоматизации «Речевичок». Он выглядит как интересная книжка, информация в которой представлена в виде окошек, различных конвертов, передвижных деталей.

Пузеева Оксана Кузьминична, учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №127 г.Гомеля» в докладе-презентации «Дидактический комплекс «Сороконожка» как средство речевого и сенсорного развития детей дошкольного возраста» транслировала дидактический комплекс, который является авторской разработкой и состоит из набора геометрических фигур разного размера и цвета, набора иллюстративного материала по коррекции звукопроизношения и профилактики дискалькулии, материала для развития мелкой моторики и персонажа «Сороконожки»,. Дополнением являются интеллектуальные карты по теме «Времена года», где лицевая сторона – изображение времени года, сопровождённое стихами, а обратная сторона – страница с заданиями по сенсорному и речевому развитию.

Мартыненко Надежда Михайловна, учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №86 г.Гомеля» в докладе-презентации «Использование театрализованных игр в коррекционной работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» отметила, что для обучающегося с общим недоразвитием речи, который не может овладеть речевыми операциями стихийно, театрализация логопедического процесса просто необходима.

Брель Нина Владимировна, учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №128 г.Гомеля» в докладе-презентации «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР при автоматизации сонорных звуков с использованием компьютерных игр на основе чистоговорок» транслировала разработанные ею компьютерные игры, которые не только повысят интерес к занятию, но и помогут комплексно работать над звукопроизношением, лексико-грамматическим. строем речи, а также развитием связной речи.

Гончарова Юлия Александровна, учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №82 г.Гомеля» в докладе-презентации «Вариативность использования интеллект-карт в работе с воспитанниками с нарушениями речи» отметила, что использование интеллект-карт позволяет стимулировать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь, развивать связную речь, выявлять и компенсировать те проблемы, которые создают трудности в речевом развитии ребенка.

Рыжик Татьяна Валентиновна, учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №104 г.Гомеля» в докладе-презентации «Использование технологии ТИКО-моделирования в образовательной среде учреждения дошкольного образования» отметила применение ТИКО-конструктора на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекционного процесса и обучения, так как способствует развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определённой лексической темы.

Дольникова Галина Сергеевна, учитель-дефектолог ГУО «Специальный ясли-сад №138 г.Гомеля для детей с нарушением зрения» в докладе-презентации «Использование многофункционального пособия «Бизиборд» в коррекционной работе учителя-дефектолога специального дошкольного учреждения для детей с нарушением зрения» отметила, что основной идеей для создания пособия послужило стремление научить детей пользоваться всеми сохранными анализаторами и получать более полную информацию о воспринимаемых предметах.

Соловьева Евгения Алексеевна, учитель-дефектолог ГУО «Начальная школа №65 г.Гомеля» в докладе-презентации «Использование фетровой книги при формировании словесно-логического мышления у младших школьников с трудностями в обучении в условиях интегрированного обучения» отметила, что добиться положительных результатов в коррекционно-педагогической работе можно, если умело включать элементы занимательности.

Шевченко Светлана Владимировна, Громыко Лилия Григорьевна, учителя-дефектологи ГУО «Средняя школа №11 г.Гомеля» транслировали доклад-презентацию «Использование мнемической техники запоминания на основе визуального мышления с элементами квест-технологии в работе с младшими школьниками в условиях ПКПП». Ребёнок запоминает информацию с опорой на предлагаемые картинки либо на свои личные зарисовки. Светлана Владимировна продемонстрировала авторские пособия «Чистоговорки в картинках», «Скороговорки в картинках», «Фразеологизмы в картинках», которые помогают сделать речь не только чище, но и ярче, насыщеннее.

Леончикова Елена Васильевна, учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа №54 г.Гомеля» в докладе-презентации «Формирование учебной деятельности учащихся с трудностями в обучении через использование специально подобранных заданий и игровых упражнений» систематизировала специальные игры и упражнения для планирования собственной деятельности, формирования учебной деятельности, по осуществлению самоконтроля, самооценки.

Зимина Светлана Александровна, учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа №5 г.Гомеля» в докладе-презентации «Развитие связной речи младших школьников на коррекционно-развивающих занятиях с опорой на смысловое восприятие», представила систему работы по развитию связной речи с опорой на смысловое восприятие. Систематизированный и апробированный комплекс коррекционно-развивающих игр и упражнений направлен на развитие устной связной речи, на развитие слогового анализа и синтеза, на развитие письменной связной речи.

Буслова Татьяна Валерьевна, учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа №32 г.Гомеля» в докладе-презентации «Использование доски с пластилиновой поверхностью при коррекции оптической дисграфии у учащихся в условиях ПКПП» отметила, что это дидактическое пособие не заменяет традиционных форм и методов логопедического воздействия, а рационально дополняет, создаёт комфортную образовательную среду, стимулирует познавательную активность учащихся на занятиях.

Кравченко Ирина Николаевна, учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа №39 г.Гомеля» в своём докладе-презентации «Коррекция аграмматической дисграфии у учащихся посредством использования логопедического домино в ПКПП» транслировала систему заданий для коррекции аграмматической дисграфии у учащихся младших классов, используя логопедическое домино.

Масюк Наталья Андреевна, Волошко Людмила Григорьевна, Короткая Марина Васильевна, учителя-дефектологи ГУО «Средняя школа №2 г.Гомеля» в докладе-презентации «Вариативность использования дидактических пособий для развития речевого дыхания» представили комплекс игровых упражнений по развитию речевого дыхания, который может использоваться на коррекционных занятиях.

Фестиваль педагогических идей педагогов системы специального образования города Гомеля прошёл, но тот посыл творчества, который нес в себе каждый педагог-докладчик несомненно зажёг новые искры созидания, преломления и стремления к новым идеям.

Директор ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» Андрейчикова Ирина Викторовна поблагодарила всех учителей-дефектологов и вручила сертификаты за участие в городском мероприятии «Фестиваль педагогических идей педагогов системы специального образования».

С докладами-презентациями выступивших специалистов Вы можете ознакомиться по ссылке:

https://ckroirgomel.schools.by/library/category/135109

Фотоальбом фестиваля:

https://ckroirgomel.schools.by/photoalbum/573153

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.