Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 5 человек

Отчеты по реализации инновационного проекта

Дата: 14 августа 2023 в 11:59, Обновлено 10 декабря 2024 в 21:00

По итогам отчетного периода (август-ноябрь 2022 года) в государственном учреждении образования «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» в рамках реализации инновационного проекта были проведены следующие мероприятия:

1. В соответствии с планом работы учреждения образования на 2022/2023 учебный год, с целью повышения качества образовательного процесса и воспитательной работы, повышения уровня профессионализма педагогов проведен педагогический совет теме «Анализ деятельности государственного учреждения образования «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» за 2021/2022 учебный год. Основные направления работы в 2022/2023 учебном году. Представление инновационного проекта «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства» (31.08.2022).

Решение: создание творческой группы из числа педагогических работников ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» для участия в инновационном проекте, создание локальных нормативных документов, регламентирующих инновационную деятельность (Приказ об организации инновационной деятельности в 2022/2023 учебном году, Положение о творческой группе), разработка Планов реализации программы инновационной деятельности на 2022/2023 учебный год.

2. Анкетирование (сентябрь).

Цель: выявление образовательных потребностей, возможностей и проблем педагогических работников ГУО «Гомельский государственный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» в условиях формирования инклюзивного образовательного пространства.

Результат: определены приоритетные направления в работе педагогических работников центра в процессе формирования инклюзивного образовательного пространства, выявлены профессиональные затруднения педагогов.

3. Инструктивно-методическое совещание «Организация деятельности воспитателя, осуществляющего сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в учреждении образования» для воспитателей учреждений дошкольного, общего среднего, специального образования, осуществляющих сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (15.09.2022).

Цель: повышение эффективности и результативности взаимодействия субъектов, участвующих в процессе обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС), максимально возможного включения их в процесс коммуникации с обычными детьми в условиях интегрированного обучения и воспитания, инклюзивного образования.

Задачи:

познакомить с медицинскими, психологическими, педагогическими условиями успешной адаптации и реабилитации детей с РАС;

активизировать поэтапное взаимодействие и преемственность в работе медицинских, педагогических работников с детьми, имеющими РАС, и их законными представителями;

повысить эффективность методического сопровождения воспитателей, осуществляющих сопровождение детей с РАС;

представить образцы качества педагогической деятельности по организации сопровождения детей с РАС в условиях интегрированного обучения и воспитания, инклюзивного образования.

Результат: рекомендации специалистов ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (врача-невролога, методиста, педагога социального), представлен опыт работы воспитателей сопровождения детей с РАС в условиях учреждений дошкольного и общего среднего образования (ГУО «Специальный детский сад № 88 г.Гомеля», ГУО «Начальная школа № 65 г.Гомеля», ГУО «Средняя школа № 11 г.Гомеля»); размещение материалов инструктивно-методического совещания на сайте ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

4. Инструктивно-методического совещание «Административно-организационные и содержательные аспекты деятельности учреждений общего среднего образования, осуществляющих образовательный процесс учащихся с особенностями психофизического развития» (21.10.2022).

Цель: координация деятельности заместителей директоров учреждения общего среднего образования, курирующих вопросы специального образования.

Задачи:

определить основные направления деятельности заместителей директоров учреждения общего среднего образования, курирующих вопросы специального образования;

обозначить организационные и содержательные аспекты административной работы, условия качественного образовательного процесса детей с ОПФР;

определить необходимые условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников учреждений общего среднего образования;

обеспечить своевременное выявление детей, нуждающихся в специальном образовании и коррекционно-педагогической помощи;

раскрыть понятие «принцип инклюзии в образовании»;

рассмотреть требования, предъявляемые к педагогическим работникам системы специального образования в процессе подготовки к аттестации на присвоение квалификационной категории в условиях реализации инклюзивного принципа в образовании.

Результат: рекомендации заместителям директоров учреждений общего среднего образования, курирующих вопросы специального образования; обсуждение и поиск решения проблемных вопросов; размещение материалов инструктивно-методических материалов на сайте ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

5. Семинар-практикум «Профессиональная готовность педагога учреждения образования к осуществлению инклюзивного подхода при организации образовательного процесса обучающихся с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР) с учетом образовательных потребностей» для педагогических работников учреждений общего среднего образования, осуществляющих реализацию образовательного процесса обучающихся с  ОПФР (31.10.2022).

Цель: обеспечение доступного и качественного образования для каждого обучающегося в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.

Задачи:

раскрыть комплекс компетенций, определяющих содержание профессионально-педагогической деятельности специалистов в рамках реализации принципа инклюзии в образовании;

определить условия для разностороннего развития и социализации

обучающихся различных нозологических групп;

формировать готовность всех субъектов образовательного процесса к реализации принципа инклюзии в образовании.

Содержание:

Профессиональная компетентность педагога как условие повышения качества специального образования (Каткова Л.Н., заместитель директора по основной деятельности ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»).

Создание специальных условий для учащихся с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью в условиях инклюзивного пространства (Доценко А.А., учитель-дефектолог ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»).

Создание специальных условий для учащихся с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивного пространства (Адаменко С.Ф., учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 62 г.Гомеля»).

Создание специальных условий для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в условиях инклюзивного пространства (Бакун М.А., учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 72 г.Гомеля»).

Создание специальных условий для учащихся с нарушениями зрения в условиях инклюзивного пространства (Радченко Е.Р., учитель-дефектолог ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»).

Результат: рекомендации учителям-дефектологам, учителям начальных классов и педагогическим работникам, осуществляющим образовательный процесс с обучающимися с ОПФР; размещение материалов семинара на сайте ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

Отчет по итогам инновационной деятельности

ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (II четверть 2022 года)

По итогам отчетного периода (ноябрь-декабрь 2022 года) в государственном учреждении образования «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» в рамках реализации инновационного проекта были проведены следующие мероприятия:

1. В соответствии с Календарным планом работы реализации инновационного проекта «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства» на 2022/2023 учебный год, с целью повышения качества образовательного процесса и воспитательной работы, повышения уровня профессионализма педагогов 24.11.2022 г. проведен семинар-практикум «Роль семьи ребенка с особенностями психофизического развития как основного социального партнера в условиях формирования инклюзивного образовательного пространства» для педагогических работников, состоящих в творческих группах по инновационной деятельности учреждений дошкольного и общего среднего образования.

Цель семинара-практикума состояла в повышение компетентности педагогов по вопросам применения актуальных форм и методов работы с семьями, воспитывающими детей с особенностями психофизического развития в условиях формирования инклюзивного образовательного пространства.

В ходе семинара-практикума были поставлены следующие задачи: создать условия для внутренней мотивации педагогов к профессиональному развитию по проблеме инклюзивного образования;

повышать уровень профессиональной компетентности педагогических работников к осуществлению инклюзивного подхода при организации образовательного процесса обучающихся с особенностями психофизического развития с учетом образовательных потребностей;

способствовать гармонизации отношений ребенка с особенностями психофизического развития в семье, детском коллективе;

представить образцы качества педагогической деятельности по применению наиболее эффективных форм и методов работы с законными представителями обучающихся с особенностями психофизического развития;

активизировать поэтапное взаимодействие и преемственность       в работе с семьями, воспитывающими детей с особенностями психофизического развития, между учреждениями дошкольного, общего среднего, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи.         

Результат: рекомендации специалистов ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (методиста, педагога-психолога, педагога социального), представлен опыт работы специалистов ГУО «Средняя школа № 5 г. Гомеля» в инклюзивных классах, материалы ресурсного центра инклюзивного образования на базе школы, участники семинара-практикума были ознакомлены с эффективными формами работы с родителями обучающихся с особенностями психофизического развития.

Программа семинара-практикума:

Реализация эффективных форм методического сопровождения инновационной деятельности – Дедкова И.В., методист ГУО «Гомельский городской  центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»;

Комплексная работа с родителями как основа создания благоприятной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями – Рожкова О.В., заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 5 г. Гомеля»;

Работа с семьей в условиях формирования инклюзивного образовательного пространства. Эффективные формы и методы работы с семьями, воспитывающими детей с особенностями психофизического развития – Бугай И.В., педагог социальный ГУО «Гомельский городской  центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»;

Из опыта работы. Взаимодействие педагога-психолога с родителями детей с особенностями психофизического развития по формированию навыков социальной адаптации посредством тренинговых упражнений – Ривкина О.Н., педагог-психолог ГУО «Гомельский городской  центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»;

Открытый микрофон. Обсуждение проблемных вопросов – Лобанова Н.Н., заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 19 г. Гомеля», консультант инновационного проекта.

2. В соответствии с Календарным планом работы реализации инновационного проекта «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства» на 2022/2023 учебный год, с целью повышения качества образовательного процесса и воспитательной работы, повышения уровня профессионализма педагогов 28.12.2022 г. состоялся семинар «Организация эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особенностями психофизического развития в условиях формирования инклюзивной образовательной среды» для педагогов-психологов, учителей-дефектологов учреждений образования, реализующих программы специального образования. Ссылка на новость

Цель семинара состояла в повышении эффективности работы группы и службы психолого-педагогического сопровождения в учреждениях образования, реализующих программу специального образования в условиях формирования инклюзивного образовательного пространства.

В ходе семинара предстояло решить следующие задачи:

создать условия для внутренней мотивации педагогов-психологов, учителей-дефектологов к профессиональному развитию по проблеме психолого-педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования;

повышать уровень профессиональной компетентности педагогов-психологов, учителей-дефектологов к осуществлению инклюзивного подхода при организации образовательного процесса обучающихся с особенностями психофизического развития с учетом образовательных потребностей;

способствовать созданию социально-психологических и педагогических условий для успешного обучения и развития ребенка с особенностями психофизического развития в условиях учреждения образования;

активизировать поэтапное взаимодействие и преемственность в работе педагогов-психологов с учителями-дефектологами, учителями, законными представителями, воспитывающими детей с особенностями психофизического развития.

Результат: рекомендации специалистов ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (заместителя директора по основной деятельности, методиста, педагога-психолога), представлен эффективный опыт работы с обучающимися с особенностями психофизического развития и родителями (в том числе нормотипичных сверстников) педагогов-участников творческой группы инновационного проекта (ГУО «Специальный детский сад № 99 г. Гомеля», ГУО «Средняя школа № 15 г. Гомеля»); представлены данные диагностик родителей, методический материал по реализации принципа инклюзии в образовании (буклеты, научные статьи ведущих специалистов в области инклюзивного образования), эффективные формы работы с родителями обучающихся с особенностями психофизического развития.

Программа семинара:

Актуальность формирования инклюзивной образовательной среды в учреждениях образования– Жихарева И.А., заместитель по основной деятельности ГУО «Гомельский городской  центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»;

Нормативное правовое обеспечение инклюзивного образования – Дедкова И.В., методист ГУО «Гомельский городской  центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»;

Организационные аспекты деятельности педагога-психолога при осуществлении диагностики и коррекции обучающихся с особенностями психофизического развития – Ривкина О.Н., педагог-психолог ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»;

Психолого-педагогическое сопровождение родителей в условиях формирования инклюзивного образовательного пространства – Дец З.В., учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 15 г. Гомеля»;

Психокоррекционная работа педагога-психолога с детьми

с особенностями психофизического развития по развитию эмоционально-волевой сферы посредством использования лэпбука «Волшебная книга эмоций» – Уздовская Ю.В., педагог-психолог ГУО «Специальный ясли-сад № 99 г. Гомеля».

3. Повышение квалификации педагогических работников г. Гомеля по вопросам формирования инклюзивного образовательного пространства.

Цель: повышение эффективности и результативности взаимодействия субъектов, участвующих в процессе внедрения инновационного проекта

«Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства».

Результат: с 13.10.2022 г. по 15.12.2022 г. дистанционное обучение педагогов-участников творческой группы центра в ГУО АПО по теме «Инновационная деятельность в учреждениях общего среднего и специального образования: содержание, критерии и оценки»;  дистанционное и очное обучение педагогов ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» и дошкольных учреждений образования г. Гомеля в рамках программы повышения квалификации в странах СНГ с 26.11.2022 г. по 15.12.2022 г. на базе МГИРО (г. Минск) по направлению «Инклюзивное дошкольное образование», организатор - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет»; повышение квалификации педагогов ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» на базе Гомельского дома-интерната для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития в рамках двухгодичного проекта «Путь к инклюзии» (организатор – благотворительная католическая организация «Каритас-Милосердие», г. Гомель). С 16.11.2022 г. по 25.11.2022 г. учителя-дефектологи и учителя классов центра участвовали в групповых тренингах (тема «Общие инструменты и методы работы с людьми с инвалидностью») по обучению методикам работы с детьми-инвалидами под руководством практикующего консультанта Ива Сельнера, который поделился с педагогами международным опытом развития инклюзивного образования.

Отчет

по итогам инновационной деятельности

ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

(III четверть 2022/2023 года)

По итогам отчетного периода (январь-февраль 2023 года) в государственном учреждении образования «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» в рамках реализации инновационного проекта были проведены следующие мероприятия:

  1. В соответствии с планом работы учреждения образования на 2022/2023 учебный год, с целью повышения качества образовательного процесса и воспитательной работы, повышения уровня профессионализма педагогов-участников инновационного проекта 05.01.2023 проведен педагогический совет при директоре учреждения образования.

План педагогического совета:

    1. Особенности формирования жизненно-значимых компетенций у обучающихся с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – Ярига О.В., педагог-психолог ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

РЕШИЛИ: учителям и воспитателям классов, учителям-дефектологам до 01.09.2023 зонировать пространство помещений классов/кабинетов в соответствии с методическими рекомендациями, пополнить зоны дидактическим и сенсорным материалом с учетом индивидуально-типологических особенностей обучающихся.

1.2. Организация специальной работы по формированию «жизненных компетенций» учащихся с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии – Ермоленко Л.И., учитель ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

РЕШИЛИ: учителям и воспитателям классов, дошкольной группы  постоянно обеспечивать безопасное образовательное пространство в учебных кабинетах и группе Гомельского городского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации; воспитателям классов и дошкольных групп в IV четверти 2022/2023 учебного года включить раздел «Основы жизнедеятельности» в планирование воспитательной работы.

1.3. Эффективные формы работы воспитателя класса ЦКРОиР по вовлечению учащихся в инклюзивные мероприятия – Сидоренко И.А., воспитатель ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

РЕШИЛИ: учителям и воспитателям классов и дошкольных групп  продолжить работу по вовлечению учащихся и воспитанников ГГЦКРОиР в массовые инклюзивные мероприятия.

    1. Рекомендации по оформлению дневников членов творческой группы в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства» в 2022/2023 учебном году Каткова Л.Н., заместитель директора по основной деятельности ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

РЕШИЛИ: педагогам, осуществляющим инновационную деятельность, до 01.06.2023 разработать персональную критериальную базу, представляющую собой совокупность взаимосвязанных компонентов – результатов образовательного процесса и условий для него;. Катковой Л.Н., заместителю директора по основной деятельности, постоянно осуществлять контроль за ведением дневников членами инновационного проекта «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства».

    1. Вопросы организации педагогической деятельности специалистов ГГЦКРОиР Андрейчикова И.В., директор ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

РЕШИЛИ: в связи с увеличением численности тяжелых проблемных детей в городских учреждениях образования и нарастающего шквала обращений от родителей было рекомендовано учителям-дефектологам, психологам и врачу-неврологу до середины января 2023 года продумать и внести предложения по проведению обучающих семинаров, практико-ориентированных семинаров, мастер-классов для воспитателей и учителей-дефектологов детских дошкольных учреждений, учреждений общего среднего образования, в которых существуют проблемы работы педагогов с трудными детьми.

  1. 26.01.2023 на базе государственного учреждения образования «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» состоялось заседание круглого стола по теме «Создание доступной среды жизнедеятельности инвалидов и физически ослабленных лиц в учреждениях образования г.Гомеля»

Участники круглого стола:

          Аминова С.И. – начальник управления образования Гомельского городского исполнительного комитета;

          Андрейчикова И.В. – директор государственного учреждения образования «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»;

          Болдуев А.И. – председатель правления Гомельской областной организации «Белорусское товарищество инвалидов по зрению»;

          Золотарев Г.Г. – председатель Гомельского общественного объединения инвалидов с нарушением функций опорно-двигательной системы «Инвалиды-спинальники»;

          Попков В.В. – председатель Гомельского общественного объединения «Белорусское общество инвалидов»;

          Семеняко Н.Г. – председатель Гомельской городской организации общественного объединения «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам».

          Начальники отделов образования, спорта и туризма администраций районов г.Гомеля.

Управляющий государственного учреждения «Гомельский городской центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций в сфере образования».

Руководители учреждений специального образования г.Гомеля.

          Директора учреждений общего среднего образования «Средняя школа № 62 г.Гомеля», «Средняя школа № 72 г.Гомеля», «Средняя школа № 74 г.Гомеля», «Средняя школа № 75 г.Гомеля».

Программа круглого стола:

  1. Открытие мероприятия начальником управления образования Гомельского городского исполнительного комитета Аминовой С.И. Актуализация темы круглого стола.
  2. Выступление директора центра Андрейчиковой И.В. по теме «Создание доступной среды жизнедеятельности инвалидов и физически ослабленных лиц в учреждениях образования г.Гомеля с учетом их образовательных потребностей» .
  3. Обсуждение проблемных вопросов.

РЕШИЛИ:

  1. Организовать мониторинг опорных учреждений, реализующих программы специального образования, в том числе для детей-инвалидов, с участием представителей общественных организаций инвалидов.
  2. Провести совместные образовательные семинары по обучению представителей учреждений по созданию адаптивной среды согласно строительным нормам.
  3. Установить более тесное взаимодействие специальных учреждений образования и общественных организаций инвалидов.
  4. Проводить мероприятия по воспитанию толерантного отношения населения к инвалидам.
  5. Постепенно увеличивать количество учреждений, доступных для лиц с инвалидностью.

3. В рамках международного сотрудничества государственного учреждения образования «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» и государственного казенного учреждения рязанской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (г. Рязань, РФ) 07.02.2023 и 08.02.2023 на заседании учебно-методического объединения учителей-логопедов состоялось выступление Серченко Е.А., учителя ГГЦКРОиР, по темам «Приоритетные направления деятельности учителя, осуществляющего сопровождение детей с РАС в образовательном процессе в условиях учреждения образования», «Модель системы психолого-педагогической диагностики, используемой в работе специалистов ГУО «ГГЦКРОиР».

Результат: приглашение специалистов центра (учителей-дефектологов, педагогов-психологов, учителей классов центра) к участию в дистанционной межрегиональной конференции 06-07.04.2023 по теме «Разнообразие детства. Современные формы сопровождения развития детей».

4. В соответствии с планом методической работы государственного учреждения образования «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» на 2022 /2023 учебный год в рамках Дня методической грамотности 15.02.2023 состоялось заседание Школы инновационной деятельности по теме «Алгоритм разработки индивидуальной модели организации инновационной деятельности. Дневник участника творческой группы».

Организаторы Школы инновационной деятельности:

  • Каткова Л.Н., заместитель директора по основной деятельности, руководитель творческой группы центра;
  • Дедкова И.В., методист центра.

Участники: педагогические работники ГГЦКРОиР.

План заседания:

1. Анализ методических рекомендаций в виде презентации по теме «Алгоритм оформления дневника участника творческой группы по инновационной деятельности учреждения образования» – Дедкова И.В., методист государственного учреждения образования «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

2. Демонстрация и подробный анализ дневника участника инновационного проекта – Дедкова И.В., методист государственного учреждения образования «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

3. Практическое занятие по теме «Алгоритм разработки индивидуальной модели организации инновационной деятельности» (решение тестов, проблемных кейс-ситуаций, анализ домашнего задания, формирование методического кейса) – Дедкова И.В., методист государственного учреждения образования «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

Результат: педагоги-участники творческой группы центра познакомились с методическими рекомендациями по заполнению дневника участника инновационного проекта; сформировали знания о таких понятиях педагогической науки, как педагогическая система, модель, моделирование, инновационная модель; характеристика и типы инновационной модели; посредством тестовых заданий вспомнили о функциях основных нормативных правовых документов, регулирующих инновационную деятельность в Республике Беларусь; решили ряд проблемных кейс-ситуаций, способствующих усвоению понимания терминологии современной методологии; научились определять тип инновационной модели (графическая, описательная, смешанная).

5. В соответствии с планом работы учреждения на 2022/2023 учебный год и на основании решения педагогического совета от 05.01.2023, с целью повышения качества образовательного процесса и воспитательной работы, повышения уровня профессионализма молодых учителей-дефектологов (стаж работы – менее двух лет) 16.02.2023 . проведен семинар в форме тренинга «Технология планирования коррекционной работы. Автоматизация звуков у обучающихся с особенностями психофизического развития посредством игровых приемов (практикум)».

          Цель: повышение компетентности учителей-дефектологов по осуществлению эффективной коррекционно-педагогической помощи обучающимся с особенностями психофизического развития.

          Задачи: определить основные этапы работы по автоматизации звуков у обучающихся с ОПФР;

познакомить с наиболее эффективными игровыми методами и приемами автоматизации звуков;

развивать творческий потенциал начинающих специалистов;

повышать профессиональный уровень учителя-дефектолога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;

повышать продуктивность работы и результативность образовательного процесса, коррекционно-педагогической помощи в учреждениях образования.

Программа семинара:

          Открытие семинара. Актуализация темы – Андрейчикова И.В., директор ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

          Взаимодействие учителя-дефектолога с воспитателем при коррекции звукопроизношения у детей с ОПФР в условиях учреждений дошкольного образования – Дедкова И.В., методист ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

          Эффективные методы и приемы автоматизации звуков у детей, структура занятия – Калиниченко Т.И., учитель-дефектолог ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

          Автоматизация звуков у обучающихся с ОПФР посредством игровых приемов (практикум) – Соломаха С.В., учитель-дефектолог ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

Результат: учителя -дефектологи  центра Калиниченко Т.И. и Соломаха С.В. продемонстрировали свое мастерство начинающим специалистам дошкольных учреждений образования г.Гомеля; под руководством опытных педагогов участники практикума выполняли разнообразные творческие задания мастер-класса: решали кейс-ситуации, придумывали собственные игровые задания, учились защищать свой групповой проект, взаимодействовать с коллегами по творческой группе.

6. В соответствии с республиканским планом мероприятий 17.02.2023 на базе государственного учреждения образования «Могилевский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» состоялся межрегиональный постоянно действующий семинар для специалистов, работающих с детьми с особенностями психофизического развития «Проектирование образовательного процесса с использованием современных технологий в специальном образовании».

          Цель: повышение уровня методической грамотности специалистов, работающих  с детьми с особенностями психофизического развития по вопросам использования современных технологий в образовательном процессе.

Участники заседания: специалисты Могилевской и Гомельской области, работающие с детьми с особенностями психофизического развития.

Результат: Цалкова О.А., учитель центра, выступила с презентацией педагогической технологии по теме «Формирование жизненных компетенций у учащихся с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии с использованием видеомоделирования»; представленный опыт работы получил положительные отзывы от присутствующих специалистов и экспертов; было решено разместить методические материалы по использованию технологии видеомоделирования на сайте ГУО «Могилевский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

6. Повышение квалификации педагогических работников г. Гомеля по вопросам формирования инклюзивного образовательного пространства.

          Цель: повышение эффективности и результативности взаимодействия субъектов, участвующих в процессе внедрения инновационного проекта «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства».

Результат: с 22.02.2023 по 23.02.2023 педагоги-участники творческой группы центра повышали квалификацию на базе Гомельского дома-интерната для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития в рамках двухгодичного проекта «Путь к инклюзии» (организатор – благотворительная католическая организация «Каритас-Милосердие», г. Гомель). Группа участников тренинговых занятий под руководством австрийского педагога, консультанта по инклюзивному образованию Ингрид де Верретт освоила модуль «Командная работа и личностно-ориентированный подход».

Отчет

по итогам инновационной деятельности

ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

(IV четверть 2022/2023 учебного года)

По итогам отчетного периода (март-май 2023 года) в государственном учреждении образования «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее – ГГЦКРОиР) в рамках реализации инновационного проекта были проведены следующие мероприятия:

  1. 15-17.03.2023 состоялись очные этапы III городского фестиваля педагогических идей в системе специального образования г.Гомеля «Лучшее авторское дидактическое пособие для работы с детьми с нарушениями речи», в котором приняли участие как авторы, так и творческие коллективы педагогов.

          В первый день фестиваля 15 марта 2023 было представлено 24 авторских пособия. Учителя-дефектологи дошкольных учреждений образования г.Гомеля продемонстрировали свои авторские пособия в форме мастер-классов, презентаций, видео сюжетов.  

          Во второй день фестиваля 17 марта 2023 17 логопедических пособий представляли учителя-дефектологи учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования.

          В условиях международного сотрудничества и реализации инновационного проекта 17 марта 2023 была представлена презентация специального гостя фестиваля, учителя-логопеда Дроновой А.А. (г.Рязань, РФ), «Комплекс развивающих упражнений «Разноцветные шнурки», озвученная автором.

          Результат: лучшими работами по итогам проведения III городского фестиваля педагогических идей в системе специального образования г.Гомеля «Лучшее авторское дидактическое пособие для работы с детьми с нарушениями речи» в соответствии с критериями Положения о фестивале и с учетом голосования зрителей признаны:

  1. Игровое пособие «Логокуб»

ГУО «Специальный детский сад № 99 г. Гомеля», учитель-дефектолог Панасюк Ольга Валерьевна

  1. Многофункциональный альбом - тренажёр для автоматизации звуков Р, Рь с использованием элементов нейропсихологического подхода и мнемотехники

          ГУО «Средняя школа № 11 г. Гомеля», коллектив учителей-дефектологов: Шевченко Светлана Владимировна, Громыко Лилия Григорьевна

  1. Дидактическое пособие «Путешествие со словом»

ГУО «Средняя школа № 7 г.Гомеля», учитель-дефектолог Ракова Наталья Николаевна

  1. Многофункциональное пособие «ЛогоДомик»

        ГУО «Специальный детский сад № 27 г.Гомеля», учитель-дефектолог Калугина Елена Александровна

  1. Комплекс альбомов на липучках «Автоматизация звуков в игре»

          ГУО «Детский сад № 18 г. Гомеля», учитель-дефектолог Буловенко Виктория Владиславовна

  1. Дидактическое пособие «Двигательные дорожки»

ГУО «Детский сад № 50», учитель-дефектолог Кошман Ирина Васильевна

  1. Интерактивный плакат «Память о героях Великой Отечественной войны»

          ГУО «Специальный детский сад № 99 г.Гомеля», учитель-дефектолог Казакова Наталья Геннадьевна

  1. Игры Агнеси «Путешествие белорусиков по родному краю»

          ГУО «Детский сад № 104 г.Гомеля», учитель-дефектолог Рыжик Татьяна Валентиновна

  1. Пособие «Словарная работа по русскому языку на уроках и дома»

          ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», учитель-дефектолог Савченко Ольга Александровна

  1. Комплекс развивающих упражнений «Разноцветные шнурки»

          Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Костинская школа-интернат» (г.Рязань, РФ), учитель-логопед Дронова Антонина Анатольевна

https://ckroirgomel.schools.by/news/2226806

  1. 31.03.2023 на базе ГГЦКРОиР состоялся семинар «Применение личностно ориентированного подхода при организации внеурочной деятельности обучающегося с особенностями психофизического развития в условиях формирования инклюзивного образовательного пространства» для педагогов-участников творческих групп учреждений образования.

Программа семинара:

          Лобанова Н.Н., заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 19 г.Гомеля», консультант проекта, представила уникальный опыт работы учителей художественно-эстетического направления с учащимися с ОПФР.

          Опыт преемственности и взаимодействия с ГУО «Средняя школа

№ 19 г.Гомеля» продемонстрировали педагоги-участники мини кластера (Мартыненко Н.М., учитель-дефектолог ГУО «Детский сад № 86 г.Гомеля» и Разрезова Н.В., методист ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи Центрального района г.Гомеля»).

          Эффективную организацию образовательного процесса посредством внеклассной работы с обучающимися с ОПФР в условиях взаимодействия с педагогами дополнительного образования ГУО «Центр творчества детей молодежи Железнодорожного района г.Гомеля» представила Кукса В.Н., учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 45 г.Гомеля», педагог, который успешно продолжает свою деятельность в новом (третьем для учреждения образования) инновационном проекте.

          Дец З.В., учитель начальных классов, учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 15 г.Гомеля» в рамках своего выступления по обеспечению единства подходов по развитию личности ребенка с ОПФР для его успешной социализации провела с педагогами мастер-класс посредством методического приема «синквейн». Участники семинара отлично справились с поставленной задачей и составили пирамиду-синквейн по теме «Социализация».

          В финале первой части семинара свой педагогический опыт представила Куленкова Т.В., воспитатель центра, педагог дополнительного образования ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации». Татьяна Витальевна рассказала об эффективной организации деятельности студии социального развития в условиях центра, показала мастер-класс по проведению пальчиковой гимнастики с использованием правильно подобранных музыкально-ритмических приемов.

          В работу семинара по инновационной деятельности активно включились администрация и педагоги дополнительного образования ГУО «Центр творчества детей и молодежи Центрального района г.Гомеля» и ГУО «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля», впервые посетившие наше учреждение образования. Для участников семинара была организована экскурсия по центру, педагоги с удовольствием изучили материально-техническую базу студии социального развития, посмотрели выставку работ детей с расстройствами аутистического спектра.

          Во второй части программы семинара под руководством лучших специалистов центра (Серченко Е.А., учитель, Крюкова Е.П., воспитатель) учителя-дефектологи, воспитатели, педагоги дополнительного образования поучаствовали в мастер-классе по использованию в работе пособия «Сенсорные коробки: Ощущаю. Действую. Играю» при организации внеурочной деятельности с детьми младшего школьного возраста с ОПФР.

          Результат: в ходе семинара участники обменялись опытом по вопросам применения личностно ориентированного подхода при организации внеурочной деятельности обучающихся с ОПФР между кластерами учреждений образования районов г.Гомеля (Центральный, Железнодорожный, Новобелицкий районы). https://ckroirgomel.schools.by/news/2226808

3. 06.04.2023 в рамках международного сотрудничества государственного учреждения образования «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» и государственного казенного учреждения рязанской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (г. Рязань, РФ) в дистанционной межрегиональной конференции «Разнообразие детства. Современные формы сопровождения развития детей» состоялось выступление специалистов ГГЦКРОиР с докладом по теме «Модель оказания ранней комплексной помощи в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (опыт г.Гомеля, Республика Беларусь).

4. 11.04.2023 на базе государственного учреждения образования «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» состоялось заседание круглого стола с участием консультанта проекта Лобановой Н.Н. и руководителей творческих групп 18 учреждений образования г.Гомеля в целях подготовки к инструктивно-методическому совещанию 28.04.2023 на базе государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования» по итогам реализации инновационного проекта «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства»

План работы круглого стола:

  1. Краткий отчет о реализации инновационного проекта «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства» в учреждении образования»:
    1. Структура кластера (кластеров) в районе (Центральный, Советский, Железнодорожный, Новобелицкий).
    2. Выполнение плана мероприятий согласно календарному плану инновационного проекта в 2022/ 2023 учебном году.
  2. Перспективное планирование мероприятий по реализации инновационного проекта «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства» в 2023/ 2024 учебном году.

Результат: консультантом проекта Лобановой Н.Н. были рассмотрены типичные ошибки при написании справки о результатах инновационного проекта, даны рекомендации и определены сроки сдачи справки в отдел инновационной деятельности государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования» (до 17.04.2023); с отчетными докладами о наиболее значимых мероприятиях и итогах взаимодействия  учреждений, составляющих 5 кластеров г.Гомеля, выступили руководители творческих групп учреждений образования: Мартыненко Н.М., учитель-дефектолог ГУО «Детский сад № 86 г.Гомеля» (от кластера Центрального района г.Гомеля), Рожкова О.В., заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 5 г.Гомеля», Кукса В.Н., учитель-дефектолог «ГУО «Средняя школа № 45 г.Гомеля» (от кластера Железнодорожного района г.Гомеля), Маримонова Г.А., заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Специальный детский сад № 99 г.Гомеля», Жерновая Т.П., учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 62 г.Гомеля» (от кластера Советского района г.Гомеля), Кириенко Н.М., учитель-дефектолог ГУО «Средняя школа № 15 г.Гомеля», Чикунова С.Н., заместитель директора по учебно-методической работе ГУО «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля» (от кластера Новобелицкого района г.Гомеля), Дедкова И.В., методист (от кластера ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»); Каткова Л.Н., заместитель директора по основной деятельности ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», вынесла на обсуждение примерный календарный план работы на 2023/2024 учебный год учреждений образования, реализующих инновационный проект «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства», который единогласно был утвержден руководителями творческих групп учреждений образования всех районов г.Гомеля. https://ckroirgomel.schools.by/pages/kruglyj-stol-po-itogam-innovatsionnoj-dejatelnosti-v-2022-2023-godah

5. 20.04.2023 на базе ГГЦКРОиР состоялся областной семинар-практикум «Организация деятельности педагога социального учреждения специального образования» для педагогов социальных центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, специальных школ-интернатов, школы. Организатор мероприятия – государственное учреждение образования «Гомельский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

          В ходе семинара участники обменялись опытом по вопросам применения современных информационных технологий в работе педагога социального, формирования основ безопасного поведения у обучающихся ЦКРОиР, использования эффективных форм работы с законными представителями детей с ОПФР и другим.

          Опыт организации волонтерского движения специалистами государственного учреждения образования «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» представила Бугай Инга Валентиновна, педагог социальный высшей квалификационной категории.

          Результат: Бугай И.В. познакомила участников семинара с основными формами и направлениями волонтерской деятельности в условиях центра, которые успешно реализуются совместно с учащимися профессионально-технических и средних специальных учреждений образования, студентами высших учебных заведений (ГГМУ, ГГУ им. Ф.Скорины, БелГУТа) и другими неравнодушными лицами (предприятиями г.Гомеля, представителями общественных организаций, индивидуальными предпринимателями). https://ckroirgomel.schools.by/news/2240782

6. 28.04.2023 на базе государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования» состоялось

инструктивно-методическое совещание с участием консультантов инновационного проекта «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для развития инклюзивного образовательного пространства» Змушко Антонины Михайловны, кандидата педагогических наук, заведующего кафедрой специальной и инклюзивной педагогики государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», и Лобановой Натальи Николаевны, заместителя директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 19 г.Гомеля».

          Отчет в форме докладов и презентаций по итогам 2022/ 2023 учебного года представили руководители кластеров г.Гомеля, Гомельской и Могилевской областей. ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» представила Каткова Людмила Николаевна, заместитель директора по основной деятельности.

          Результат: присутствующие педагоги поделились опытом взаимодействия не только с учреждениями разных типов (учреждения дошкольного, общего среднего, специального, дополнительного образования), а также с общественными организациями, со средствами массовой информации; консультанты проекта порекомендовали руководителям творческих групп при необходимости сузить формулировку персональных тем исследований педагогов для более эффективного достижения результата и методического выхода;          итогом инструктивно-методического совещания стало решение о дальнейшем взаимодействии согласно календарному планированию инновационного проекта в условиях реализации практического этапа проекта и отбор лучших материалов (диагностик, методических рекомендаций, авторский разработок мероприятий и др.) для размещения в информационной системе сопровождения информационной деятельности (ИСИД) на сайте ГУО «Академия последипломного образования». https://ckroirgomel.schools.by/pages/instruktivno-metodicheskoe-soveschanie-s-uchastiem-zmushko-am

7. 11.05.2023 на базе ГГЦКРОиР состоялся тренинг «Социокультурные аспекты формирования инклюзивного сознания участников образовательного процесса» для педагогов-психологов учреждений дошкольного, общего среднего образования, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особенностями психофизического развития

Цель: повышение эффективности работы службы психолого-педагогического сопровождения в учреждениях образования, реализующих программу специального образования в условиях формирования инклюзивного образовательного пространства.

Задачи:

формировать готовность (инклюзивный аттитюд) педагогов к работе в условиях инклюзивного образования с позиций сформированности толерантного отношения к детям с ОПФР;

расширить представления педагогов-психологов о собственных достижениях и проблемах в общении с детьми, демонстрирующими нежелательное поведение;

создать условия для внутренней мотивации педагогов-психологов к профессиональному развитию по проблеме выстраивания модели эффективного общения с детьми с ОПФР в условиях инклюзивного образования;

повышать уровень профессиональной компетентности педагогов-психологов к осуществлению инклюзивного подхода при организации образовательного процесса обучающихся с ОПФР с учетом образовательных потребностей;

оказать профессиональную помощь в преодолении проблем коммуникации, повысить самооценку, способствовать улучшению эмоционального самочувствия и созданию социально-психологических и педагогических условий для успешного обучения и развития ребенка с ОПФР в условиях учреждения образования.

Программа тренинга:

1. Правила тренинга, обозначение его цели и задач.

2. Тренинговые упражнения, направленные на выявление трудностей, возникающих в работе педагога-психолога с детьми с ОПФР.

3. Представление информации по обозначенной проблеме (установление контакта с детьми, демонстрирующими нежелательное поведение).

4. Эффективные приемы построения коммуникативной модели с обучающимися, имеющими расстройства аутистического спектра (РАС), синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и другими особенностями психофизического развития.

5. Тренинговые упражнения по формированию навыков коммуникации.

6. Проверка эффективности усвоения полученной информации.

          Результат: участники мероприятия освоили тренинговые упражнения, направленные на выявление трудностей, возникающих в работе педагога-психолога и воспитателя сопровождения с детьми с ОПФР, делились с коллегами опытом работы с воспитанниками и учащимися, имеющими нежелательное поведение (РАС, СДВГ), овладели эффективными приемами построения коммуникативной модели с данной категорией детей; буклет «Роль педагога-психолога в инклюзивном пространстве учреждения образования», методические рекомендации. https://disk.yandex.ru/d/xGnRjsvU659eEA

8. 18.05.2023 состоялся семинар-практикум в рамках заседания Школы молодого учителя-дефектолога «Сенсорные особенности детей, демонстрирующих нежелательное поведение. Стратегии помощи и эффективной коррекции» для учителей-дефектологов учреждений специального, дошкольного и общего среднего образования, работающих в должности менее двух лет.

Цель: повышение компетентности учителей-дефектологов по осуществлению эффективной коррекционно-педагогической помощи обучающимся с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР).

Задачи:

познакомить с наиболее характерными особенностями нарушений сенсорной сферы у детей с ОПФР;

научить распознавать отличительные черты сенсорики детей с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС);

отработать наиболее эффективные способы коррекции нежелательного поведения у разных категорий детей с ОПФР (РАС,         синдром дефицита внимания и гиперактивности – СДВГ, интеллектуальная недостаточность);

повышать профессиональный уровень учителя-дефектолога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;

повышать продуктивность работы и результативность образовательного процесса, коррекционно-педагогической помощи в учреждениях образования.

Программа семинара-практикума:

1. Постановка цели и задач семинара-практикума.

2. Представление информации по обозначенной проблеме (особенности сенсорного восприятия тех категорий детей с ОПФР, которые чаще всего демонстрируют нежелательное поведение в условиях реализации инклюзивного образования).

3. Нежелательное поведение ребенка с РАС, СДВГ, интеллектуальной недостаточностью: причины и эффективные способы коррекции (из опыта работы).

4. Основные стратегии помощи детям с ОПФР, демонстрирующих нежелательное поведение, и их законным представителям.

5. Проверка эффективности усвоения полученной информации.

          Результат: решение проблемных кейс-ситуаций, отработка практических упражнений, методические рекомендации по эффективным стратегиям помощи и коррекции нежелательного поведения у воспитанников и учащихся с ОПФР, консультативная помощь специалистов центра. https://disk.yandex.ru/i/soyAcfa3JgyRmg

9. 19-22.05.2023 проведено google-анкетирование для законных представителей (родителей) «Об удовлетворенности качеством образовательных услуг ГГЦКРОиР в условиях формирования инклюзивного образовательного пространства».

          Результат: анализ работы с законными представителями обучающихся классов центра, интерната, надомного обучения позволил выявить основные проблемы, возникающие в процессе включения детей и их родителей в инклюзивное образовательное пространство. https://docs.google.com

10. 19-22.05.2023 проведено google-анкетирование для участников творческих групп г.Гомеля «Оценка качества и эффективности работы кластеров учреждений образования в условиях реализации инновационного проекта».

          Результат: анализ работы кластеров по итогам учебного года через позволил выявить основные проблемы, возникающие в ходе работы над персональными темами исследования, оценить личностный вклад в инновационную деятельность не только каждого педагога, но и творческой группы учреждения образования, районного кластера, а также специалистов ГГЦКРОиР в качестве действующих координаторов. Результаты диагностики будут учтены в дальнейшей работе по организации взаимодействия учреждений образования разных типов. Ссылка

11. 23.05.2023 выступление с докладом по защите инновационного проекта на экспертном совете по инновационной деятельности.

Цель: организация эффективной экспертной оценки инновационного проекта специалистами государственного учреждения образования «Академия последипломного образования».

Результат: промежуточные результаты инновационного проекта получили положительные оценки со стороны участников экспертного совета.

Отчет по результатам проводимых мероприятий

в I четверти 2023/2024 учебного года

ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»

          В соответствии с планом реализации инновационного проекта за текущий период были запланированы и реализованы следующие мероприятия:

На заседании педагогического совета 31.08.2023 рассмотрен вопрос об утверждении плана реализации инновационного проекта «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства» в 2023/2024 учебном году (протокол №1).

Издан приказ от 31.08.2023 № 153 «О продолжении инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году» с утверждением творческой группы.

23.05.2023 специалисты ГГЦКРОиР транслировали результаты реализации инновационного проекта «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства» за 2022/2023 учебный год кластеров г.Гомеля на заседании экспертного совета по инновационной деятельности на базе ГУО «Академия последипломного образования» в формате онлайн (Дедкова И.В., методист).

01.06.2023 специалисты ГГЦКРОиР приняли активное участие в городском празднике «Инклюзивный город» приуроченного Дню детей, в рамках которого были организованы консультации специалистов (учителя-дефектологи, педагог-психолог, врач невролог) для родителей и педагогов, мастер-классы по применению развивающих пособий в работе с детьми с ОПФР, выставка авторских методических материалов, пособий и разработок. Учреждения специального образования г.Гомеля (специальные детские сады №№ 1, 3, 10, 15, 27, 88, 99, 138, ГУО «Специальная школа-интернат № 5 г.Гомеля» (далее - СШИ № 5), ГУО «Специальная школа № 70 г.Гомеля для учащихся с нарушением слуха»), учреждения дополнительного образования детей и молодежи представили методические и дидактические разработки, работали консультативные центры, игровые площадки, ни один ребенок не остался не замеченным.

10.08.2023 Специалисты ГГЦКРОиР СШИ № 5 и др. учреждений г.Гомеля приняли участие в городском этапе республиканского смотра-конкурса новых моделей организации детского отдыха «Сделаем лето ярче». По итогам городского этапа конкурса учреждения награждены дипломами I степени.

21.08.2023 прошло инструктивно-методическое совещание «Организация коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития в учреждениях дошкольного образования в 2023/2024 учебном году». В мероприятиях приняли участие 95 учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений дошкольного образования.

22.08.2023 прошло инструктивно-методическое совещание Организация образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания в учреждениях дошкольного образования в 2023/2024 учебном году». В мероприятиях приняли участие более 90 учителей-дефектологов специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания учреждений дошкольного образования г.Гомеля.

23.08.2023 Инструктивно-методическое совещание «Организация коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году». В мероприятиях приняли участие учителя-дефектологи пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений общего среднего, специального образования.

24.08.2023 на августовской секция руководителей учреждений дошкольного образования Каткова Л.Н., заместитель директора по основной деятельности государственного учреждения образования «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» осветила вопрос «Организация контроля за качеством образования при реализации образовательных программ специального образования на уровне дошкольного образования». Акцентировала внимание на нормативном правовом и методическом обеспечении  учреждений дошкольного образования, реализующих образовательные программы специального образования в 2023/2024 учебном году.

25.08.2023 прошло инструктивно-методическое совещание «Организация образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания в учреждениях общего среднего образования в 2023/2024 учебном году». В мероприятиях приняли участие учителя-дефектологи классов интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего, специального образования.

29.08.2023 Специальные детские сады №№ 1, 3, 10, 15, 27, 88, 99, 138, СШИ № 5, Специальная школа для детей с нарушениями слуха № 70 представили методические и дидактические разработки на выставке специального образования в рамках проведения августовской конференции педагогических работников г.Гомеля.

29.08.2023 Андрейчикова И.В., директор ГГЦКРОиР, непосредственный  организатор и модератор диалоговой площадки «Инклюзивные подходы в оказании образовательных, социальных, услуг и услуг здравоохранения лицам с особенностями психофизического развития, в том числе детям-инвалидам» с участием председателя Гомельского горисполкома Привалова Владимира Александровича.

30.08.2023 на базе государственного учреждения образования «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» прошло интерактивного мероприятия в рамках акции «Соберем портфель вместе» и вручения портфелей учащимся 1 класса депутатами Гомельского городского Совета 28-го созыва.

05.09.2023 обучающиеся ГГЦКРОиР и их родители приняли участие в областном фотоконкурсе «Урожайное лето 2023» в рамках благотворительного экологического социального проекта, который проводил Белорусский детский фонд.

13.09.2023 Андрейчикова И.В., директор государственного учреждения образования «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» приняла участие в диалоге в прямом эфире в программе «Добрый вечер, Гомель» на телеканале «Беларусь 4. Гомель» «Особые дети среди нас».

15.09.2023 специалисты ГГЦКРОиР отвечали за организацию, проведение и приняли активное участие в интерактивной выставке-действии «Инклюзивный город» в рамках проведения мероприятий ко Дню города. Учреждения специального образования г.Гомеля (специальные детские сады №№ 1, 3, 10, 15, 27, 88, 99, 138, ГУО «Специальная школа-интернат № 5 г.Гомеля», ГУО «Специальная школа № 70 г.Гомеля для учащихся с нарушением слуха») представили методические и дидактические разработки, работали консультативные центры, игровые площадки, ни один ребенок не остался не замеченным.

27.09.2023 представление опыта реализации инновационного проекта на инструктивно-методическом совещании «Внедрение кластерной модели взаимодействия региональных учреждений образования разных типов для формирования инклюзивного образовательного пространства».

18.10.2023 организован и проведен семинар-практикум «Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя персонального (группового) сопровождения как условие повышения качества и результативности коррекционно-образовательной и воспитательной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра» В мероприятии приняли участие учителя-дефектологи, воспитатели, осуществляющие сопровождение детей с РАС в учреждениях дошкольного, общего среднего, специального образования.

Каткова Л.Н., заместитель директора по основной деятельности осветила вопрос «Дети с особенностями психофизического развития и их особые образовательные потребности» на диалоговой площадке «Партнерство государства и семьи в интересах поколений», организованной учреждением «Центр социального обслуживания населения Новобелицкого района г.Гомеля». В мероприятии приняли участие представители учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты, общественных объединений, законные представители (родители) - 19.10.2023.

На постоянной основе проводится консультирование педагогов учреждений образования г.Гомеля по вопросам организации образовательного процесса обучающихся в условиях интегрированного обучения и воспитания. Определяются методы, приемы и средства обучения, с учетом индивидуально-дифференцированного подхода при организации образовательного процесса.

Информация о проведенных мероприятиях размещается на телеграмм канале «Инклюзия. Гомель» сайте ГГЦКРОиР, инстаграме.

Планируется проведение диалоговых площадок с представителями учреждений здравоохранения, социальной защиты, образования, общественных организаций с приглашением представителей администрации Гомельского горисполкома.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.